28 октября 2018

После непродолжительного отсутствия на российском рынке бюджетных дорожных мотоциклов калининградская компания «Балтмоторс» готова представить свою новую линейку техники этой категории. И одна из новинок — малокубатурный круизёр с грозным названием Road Viking.

Автор:
Антон ВЛАСОВ, фото BALTMOTORS

Теги:

Baltmotors / Road Viking / Журнал МОТО / Тест /

Просмотры:
7193

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Baltmotors Road Viking / 199,8 см3 / 15 л.с. / 143 кг / 104 900 руб.

Хотя, конечно, назвать Road Viking прямо-таки новинкой нельзя — всё-таки это небезызвестный Zongshen RA1, который поставляется в Калининград в почти неизменном виде. С другой стороны — именно компания «Балтмоторс» официально представляет этот мотоцикл на российском рынке, так что в определённом смысле это и правда новый аппарат. А прокатившись на Road Viking по живописной Калининградской области, могу смело утверждать, что это ещё и очень неплохое предложение за свою цену!

    Мотоцикл ожидаемо простой, но неожиданно хорошо сделан и собран: качество изготовления тут скорее на уровне индийских Bajaj, нежели многочисленных китайских собратьев. Впрочем, техника Zongshen всегда выделялась среди аппаратов из Поднебесной — именно поэтому «Балтмоторс» давно сотрудничает с этим производителем, в том числе используя их четырёхтактные двигатели при производстве мотобуксировщиков SnowDog.

    В дизайне Road Viking легко угадываются черты… мотоциклов Harley-Davidson серии Sportster! Чего уж там, если и копировать, то лучшее. Характерный силуэт, типичная форма бака, классическая круглая фара с фирменным харлеевским козырьком над ней, девятиспицевые литые колёсные диски с полированными ободами и гранями лучей, длинные крылья, «горбатое» сиденье… В общем, вполне узнаваемое сходство. Что совсем не плохо — в конце концов получилось действительно симпатично и наверняка лучше, чем если бы китайским дизайнерам дали полную свободу творчества… Да и будущему владельцу Road Viking такая стилистика определённо должна импонировать.

    Но на объёмный V-твин тут, конечно, рассчитывать не стоит: мотоцикл оснащён 200-кубовым одноцилиндровым мотором, выдающим всего 15 л.с. Это простая, но достаточно выносливая одновальная силовая установка ревизии ZS165FML с двумя клапанами, балансирным валом и карбюраторной системой питания — в соответствии со всеми канонами современного мотоциклостроения из Поднебесной. А ещё тут есть… кикстартер! Что на круизёре выглядит немного странно. Да и за целый тестовый день, за который я глушил и заводил двигатель Road Viking как минимум сотню раз, не было ни единого повода воспользоваться «ножным» стартером. Так что его присутствие здесь вызывает недоумение.

    Несмотря на маломощный мотор, едет Road Viking весьма неплохо. Мотоцикл довольно шустро набирает 80 км/ч, после чего динамика разгона начинает падать. Максимальная скорость аппарата —  приличные для модели этого класса 120 км/ч, которых достаточно и для городской езды, и для небольших путешествий.

    У новинки от «Балтмоторс» пятиступенчатая трансмиссия с удлинёнными передачами. Это чуть ухудшает динамику разгона, но делает использование мотоцикла в мегаполисе удобнее, где на второй и третьей передачах можно получить самый востребованный скоростной диапазон от 20 до 80 км/ч. Хотя высшая шестая ступень «Дорожному викингу» бы точно не помешала — чтобы немного понизить обороты мотора на крейсерских 100-110 км/ч.

    За счёт небольшой колёсной базы, хорошего угла поворота руля, сравнительно скромной снаряжённой массы и весьма умеренной геометрии рулевого управления аппарат получился очень маневренным. Лавировать в дорожном потоке на нём — сплошное удовольствие! К сожалению для меня, но к счастью для жителей Калининградской области, пробок в день теста новинки не было, так что реального боевого опыта прошивания заторов на Road Viking у меня нет. Но уверен, что компактный и лёгкий аппарат будет чувствовать себя в транспортных заторах даже лучше, чем на «воле».

    У компактности калининградского круизёра есть и обратная сторона: мотоцикл явно не рассчитан на рослых райдеров. Более того, мне с моими очень умеренными 171 см роста было за рулём Road Viking не то что впритык, но вот прям впору. Как идеально подобранная обувь, которая будь она всего на полразмера меньше – уже не подойдёт. Есть подозрение, что мотоциклисты с ростом от 180 см на новинке «Балтмоторс» будут чувствовать себя неуютно.

    То же касается и заводской настройки подвесок. Под мои 64 кг они подошли идеально: в меру жёсткие передняя вилка и задние амортизаторы не пробивали на высокой скорости и вообще вели себя более чем прилично — не «частили» с отбоем при проезде серий неровностей и не били в руки при незапланированном штурме крупных ям и кочек. Но тут то же ощущение, что и с эргономикой Road Viking: прибавьте к весу пилота десяток или два килограмм — и потенциал ходовой части будет выбран. С другой стороны, это ведь 250-кубовая модель, рассчитанная на начинающих райдеров, так что особо придираться здесь бессмысленно.  

    Приятное впечатление оставили и тормоза, которые на Road Viking в меру эффективные и, что важнее, обладают хорошей обратной связью: дозировать усилие на рычагах легко, и это не вызовет сложностей даже у новичков. ABS, к сожалению, нет, но напомню, что речь идёт о мотоцикле с ценником около 100 тыс. руб., так что отсутствие антиблокировочной системы тут — норма.

ИТОГ: Калининградский «Дорожный викинг» оказался очень приятным и миролюбивым китайским трудягой, который отлично приспособлен для каждодневной езды. Приятный бонус за весьма скромную даже по меркам этого бюджетного класса цену – традиционно высокое для продукции марки Zongshen качество, которое выделяет малокубатурный круизёр Baltmotors среди бесчисленной армии неказистых конкурентов.

Тест мотоцикла организован компаний «Балтмоторс». Экипировка предоставлена магазином «Байк Ленд».

Baltmotors Road Viking

данные производителя

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2018

Сухая масса, кг

130

Снаряжённая масса, кг

143

Длина × ширина × высота, мм

2090×890×1185

Высота по седлу, мм

730

База, мм

1475

Объём бензобака, л

13

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Zongshen ZS165FML, 1-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ

OHC, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объём, см³

199,8

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

65,6×59

Степень сжатия

9,25:1

Система питания

карбюратор

Мощность, л.с. при об/мин

15/7500

Крутящий момент, Н·м при об/мин

15/6000

Система охлаждения

воздушная

Система запуска

кик- и электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

дуплексная, трубчатая, стальная

Передняя подвеска

телескопическая вилка

Диаметр труб, мм

н.д.

Ход колеса, мм

н.д.

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами

Ход колеса, мм

н.д.

Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

диск, 2-поршневая скоба

Задний тормоз

барабанный  

Колёса

литые, алюминиевый сплав

Передняя шина

90/90-18

Задняя шина

130/90-15

 

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/

Добавить комментарий

Навигация по записям