Ведомство заказало создание новых устройств специалистам Научно-исследовательского института вычислительных комплексов имени М.А. Карцева.
На разработку «чёрных ящиков» для колёсных транспортных средств Министерство промышленности и торговли РФ решило в 2016 году потратить 7,5 миллиона рублей. Исполнителем заказа выступил Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов имени М.А. Карцева. Сейчас НИИВК занимается созданием и поставками бортовых самописцев для малой авиации и поездов московского метро.
Как отмечают «Известия», официальное название проекта — «Разработка базовой технологии производства многофункциональных аварийных вычислителей-регистраторов («чёрных ящиков») на базе ARM-архитектуры для транспортных средств различного назначения».
«Прототип мы хотим изготовить как можно скорее – он будет представлен в следующем году, — комментирует представитель НИИВКа. — Регистраторами наша организация занимается давно. Сейчас мы работаем над универсальной платформой, которая позволит в широком спектре транспортных средств применять наши решения по крайней мере в аппаратно-программной части. Хотя технология исполнения устройств будет разной: для автомобильного «чёрного ящика» не нужна такая же степень защищенности, как для авиационного регистратора. Для автомобильного варианта прибора очень важна цена – она не должна быть высокой, также очень важна компактность».
В НИИВКе подчеркнули, что стоимость и габариты устройства будут зависеть от требуемого функционала. «Если это будет, условно говоря, видеорегистратор с возможностью определения местоположения на момент удара – это одна задача. Если нужно регистрировать больше параметров – когда было нажатие на тормоз и горели ли в момент аварии габаритные огни, – тогда прибор нужно интегрировать в систему управления автомобилем, и это уже принципиально иной уровень сложности задачи. Хотя бы потому, что моделей автомобилей и производителей много и с каждым нужно будет решать вопрос интеграции нового устройства», — пояснили исполнители заказа Минпромторга.
«Можно представить, что «чёрные ящики» будут уметь регистрировать небольшие ДТП, собирать и передавать данные о качестве стиля вождения водителя и выставлять скоринговый балл за качество вождения. Основываясь на этой информации, страховые компании будут предоставлять специальный страховой тариф, — считает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш. — Кроме того, такие «ящики» могут стать основой для дополнительных сервисов потребителю – таких как дистанционное закрытие дверей, противоугонная функция и т.д. Иными словами, прибор можно снабдить множеством полезных функций, и цена при покупке не сыграет решающей роли».
Напомним, ранее эксперты предположили, что «чёрные ящики» в автомобилях могут быть информационно небезопасными. «Увеличение «площади соприкосновения» любой системы с внешним миром всегда сопряжено с появлением новых потенциальных опасностей», — отметили в «Лаборатории Касперского».
Источник: