Кроссовер Renault Duster первого поколения стал настоящим бестселлером на многих рынках, чего не скажешь про модель второй генерации, которая уже продается в Европе и столкнулась с достаточно жесткой критикой.
На рынок Старого Света новый Дастер по традиции вышел под маркой Dacia. Некоторым покупателям вседорожник пришелся по душе, в то время как другие оказались недовольны машиной. Что же им не понравилось ?
Внешность без изюминки
После знакомства с новым Дастером многие автолюбители пришли к выводу, что модель второй генерации практически ничем не отличается от предшественника, а имеющиеся изменения кроссовера больше тянут на рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений.
Французы действительно не особо старались изменить модель. Хотя автомобиль и получил абсолютно новый кузов, однако в плане оформления экстерьера он во многом схож с предшественником. Особенно это заметно по европейскому варианту модели – Dacia Duster, сохранившей примитивную прямоугольную решетку радиатора.
При этом в отличие от Dacia, новый Рено Дастер выглядит симпатичнее и внешне больше похож на Koleos, нежели на машину первого поколения, что однозначно является плюсом. К минусам же можно отнести невозможность заказать версию с ксеноновыми или светодиодными фарами даже за доплату.
Скучный салон
Во время разработки нового Дастера французы не раз заявляли, что стараются сделать салон модели более комфортным и эргономичным, однако финальный результат все равно не оправдал ожиданий.
Изменений в интерьере действительно немало. В частности, теперь на вседорожнике можно отрегулировать руль по вылету, а центральная консоль была слегка развернута в сторону водителя, что упрощает взаимодействие с ней. Плюс в Рено постарались оптимизировать расположение органов управления, а в списке оснащения наконец-то появился недоступный ранее климат-контроль.
Что касается качества материалов отделки, то оно, к сожалению, осталось на прежнем уровне: в салоне превалирует жесткий и дубовый пластик. Также немало вопросов среди владельцев машин и к качеству шумоизоляции – на высоких скоростях многие из них отмечают ярко выраженный гул покрышек.
Справедливости ради стоит отметить, что салон Дастера от Рено опять же выглядит предпочтительней румынского варианта модели, поскольку здесь установлен новый трехспицевый руль, да и само оформление с аккуратными дефлекторами вентиляции вместо овальных гораздо симпатичнее.
Устаревшая техническая начинка
В компании не стали менять “тележку” кроссовера, поэтому в основе второго Дастера по-прежнему лежит глобальная платформа B0. Что касается габаритных размеров, то и здесь изменений минимум. Увеличилась лишь длина вседорожника (+ 26), при этом все остальные параметры, включая колесную базу, остались прежними.
Это означает, что проходимость стала как минимум не хуже, однако и здесь есть “подводные камни”. Дело в том, что здесь проушина для буксировки размещена далеко за заглушкой, что чревато повреждением бампера при экстремальной буксировке тросом.
Без существенных изменений осталась и линейка силовых агрегатов. В России кроссовер можно будет заказать с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. или с 2,0-литровым агрегатом на 143 “лошадки”. Будет в наличии и версия с турбодизелем на 1,5 литра, который выдает 110 сил.
Упомянутые движки агрегатируются с механикой и четырехступенчатым автоматом, и коробки опять же старые. Впрочем, не исключено появление версии с вариатором, который отдадут переднеприводному варианту с мотором 1.6. Вот только динамика такого автомобиля вызывает определенные опасения.
Средние безопасность и оснащение
На краш-тестах новый Dacia Duster II проявил себя более уверенно, чем предшественник. В частности, было зафиксировано снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов при столкновениях. Однако авто так и не обзавелся системами экстренного торможения, из-за чего на тестах EuroNCAP модель удостоилась лишь трех звезд из пяти.
Кроме того, есть претензии и к самим комплектациям – в топе здесь нет подогрева руля и заднего дивана, при этом спереди к услугам пассажиров предлагается лишь одноступенчатый подогрев, который, ко всему прочему, еще и включается с неудобной кнопки у самого сиденья. Зарядников сзади также не появилось, а вместо удобных дверных поручней французы зачем-то сделали простые выемки.
Что в итоге
Исходя из отзывов европейских владельцев нового Дастера можно сделать вывод, что машину в основном критикуют за отсутствие каких-либо серьезных отличий от модели первого поколения, при этом критика в сторону экстерьера / интерьера касается исключительно местного варианта, реализуемого под брендом Dacia.
Производитель пока не спешит выпускать второй Duster на российский рынок, так как модель первого поколения у нас продолжает пользоваться высоким спросом. Вероятно, вторая генерация появится у наших дилеров только в конце 2019-го, при этом ее производство локализуют на московском заводе марки. А вот насколько хорошо примут новинку россияне покажет лишь время.
Читайте также: Обзор нового Renaut Duster второго поколения
Источник: