Освобожденный гибрид.

Акико Марумо Автомобильный журналист. В прошлом озвучивала телепередачи и была редактором в автомобильных журналах, с 2003 года работает самостоятельно. Помимо участия в ток-шоу, программах на телевидении, написания статей, а также выступлений на радио, занимается преподаванием контраварийного вождения и освещает автоспортивные соревнования. Неоднократно делала репортажи с заграничных автосалонов и других значимых автомобильных событий. В 2004 и в 2005 годах принимала участие в ралли по пустыне Сахара, оба раза дошла до финиша. Член Ассоциации автомобильных журналистов Японии. Представитель движения «Проект "Розовое колесо"» за усиление влияния женщин Японии в автомобильной жизни страны. От лица команды автомобильных журналистов Tokyo Next Speed выступает в автоспортивных состязаниях. В разное время ездила за рулем VW Beеtle, Fiat 124 Spider, Mitsubishi Galant в кузове VR4, Ford Mustang, Porsche 968 и других. Ведет блог и страничку на Facebook про жизнь автолюбителей. Японцы, как это становится ясно на примере традиционного дома «Нагая» или отеля в стиле «Рекан», с древних времен умело используют одну и ту же общую комнату то как место для трапезы, то как гостиную, а когда наступает вечер, преображают ее в спальню. Новая модель Freed от Хонда Гикэн Коге, по очень впечатляющему объяснению главного разработчика Такаси Танэбэ, что это «машина, задуманная как комната с кучей разных идей и возможностей внутри; комната, к созиданию которой способны только японцы», как раз и есть такой автомобиль. Говорят, что «Нагая» площадью четыре с половиной татами (переводчик: 7,29 кв. м) была достаточно комфортна для проживания семьи из четырех человек. У новой модели Freed длина кузова 4265 мм (как раз пятая категория госномера в Японии), три ряда сидений на 6-7 человек. Интересно, какие в него добавились изюминки? Всегда самая большая сложность состоит в правильной сбалансированности просторности салона и размера, удобного для водительского управления. У предыдущей модели более половины владельцев были семьями с детьми, поэтому, конечно же, больше всего были слышны голоса тех, кто требовал «сделать салон хоть чуть-чуть, но побольше». Для этого хотелось бы увеличить длину машины, но на повестку дня встал вопрос: как и кто определит, на сколько сантиметров можно удлинить машину без появления сложностей в эксплуатации? Тогда разработчики решили посетить дома владельцев, чтобы те сами проверили, до какой степени можно увеличить размеры. В результате был сделан вывод, что прибавка в длине до 80 мм самое то, что надо! Следующая проблема встала при решении, какую же часть салона нужно увеличивать, чтобы стало удобнее. Это задача, в которой сложно угодить всем, поэтому процессу проектирования сопутствовали исследования того, каким образом поступают обычные владельцы. Такой лояльный подход разработчиков воплотился в новой модели Freed, при увеличении длины кузова всего на 50 мм там реализовали удлинение дистанции между первым и третьим рядом сидений на 90 мм. Во втором ряду, по сравнению с предшественником, длину полозок в полу для перемещения сидений увеличили на 120 мм до 360 мм — теперь на заднем ряду будет просторнее и комфортнее, чем раньше. Также у 6-местной комплектации проход между передними сиденьями увеличился на 50 мм, а во втором ряду — на 25 мм. Мои ягодицы в модели-предшественнике зацеплялись за подлокотники, а теперь я стала проходить свободно. Ради всего этого пришлось даже усовершенствовать детали внутри скользящей двери, одним словом, было много не видных нам, но сложных доработок.

Freed Hybrid EX. Новый цвет окраски кузова Blue Horizon Metallic. Размер кузова 4265–1695–1710 мм (длина–ширина–высота), межосная база 2740 мм

Freed+ Hybrid EX. Новый цвет окраски кузова Citron Drop. Размер кузова 4265–1695–1710 мм (длина — ширина — высота), по сравнению с просто Freed он длиннее на 30 мм. Помимо эмблемы с названием еще одна большая разница интерьера в том, что дверь продолжается ниже бампера И еще: хочу обратить ваше внимание на заднюю багажную дверь с ее суперудобным решением! Помимо Freed, как вы помните, раньше была 5-местная модель Freed Spike с двумя рядами сидений — теперь она переродилась в Freed+ (plus), и теперь высота над землей нижней грани дверного проема стала 335 мм (переднеприводная модель), на 185 мм ниже, чем у предшественника, а ширина выросла. Теперь у багажника нет порогов, и проем стал почти что квадратным. Даже если загрузить вертикально 4 кофра для гольфовых клюшек, то на удивление остается еще свободное место. Съемная верхняя панель багажника позволяет разделить его на две части и спрятать багаж в нижнем отсеке. Кроме того, благодаря усовершенствованной конструкции сиденья раскладываются до состояния плоского пола, формируя достаточно широкое пространство, чтобы расстелить полутораспальный матрас. Многие из нас заранее предвкушают удовольствия от эволюции функции «ночевка на колесах».

 

В багажном отсеке пол стал на 135 мм ниже, чем в предыдущей модели. В переднеприводной модификации порог двери в багажном отделении находится на высоте всего лишь 335 мм от земли, теперь стало легче загружать в машину тяжелые вещи. Кроме того, если откинуть заднее сиденье вертикально, а потом спинку сложить вперед, то получается багажный отсек с плоским полом

 

Панель багажника выдерживает до 200 кг — дело в том, что конструкторы предусмотрели возможность убрать вещи в нижнюю часть авто, чтобы можно было переночевать в машине. Среди широкой линейки фирменных опций Хонда-Аксесс предлагаются самые разные товары, полезные для автотуризма или выездов на природу Это стало возможно благодаря тому, что блок гибридной системы IPU (Intelligent Power Unit) теперь переместился под кресла первого ряда. В прежней модели он занимал место за и под третьим рядом сидений. Кроме того, существует и много других преимуществ: даже у гибридной модели есть полноприводной вариант; в специальной комплектации для перевозки инвалидного кресла стало возможным сесть в машину шестерым пассажирам, включая пассажира на инвалидном кресле; компактный минивэн для особых социальных потребностей впервые получил гибридную модель и пр. Однако жаль, что сиденье в третьем ряду осталось, как и у предыдущей модели, подъемно-откидным, поэтому управляться с ним неловко и тяжело. Танэбэ-сан поведал нам, что сначала рассматривался вариант, как у Honda Stewgn, чтобы сиденья складывались в подпольное пространство, но в конце концов пришлось выбрать откидное складывание. Но все равно, удалось сделать вес сиденья легче, а в сложенном виде — компактнее. У Toyota Sienta третий ряд сидений при складывании уходит в подпольное пространство второго ряда, но при таком способе каждый раз придется совершать в два раза больше действий. А в случае если во втором ряду установлено детское кресло, то без его демонтажа не удастся ни сложить, ни вытащить третий ряд. Исходя из всего этого можно сказать, что у Freed сделан самый лучший выбор с точки зрения удобства пользования.

 

Freed+ Hybrid, «одетая» в фирменные аксессуары Honda Access. Справа — демокар в стилистическом наборе от Mugen

 

У решетки радиатора от Honda Access кроме цветового варианта, как на фотографии, есть хромированный вариант. Кроме прозрачных LED-противотуманок, как на фотографии, в конце ноября появился вариант с желтым светом. Во всех модификациях можно установить автоматическую вспомогательную ступеньку с синими светодиодами. Ступенька выдвигается-задвигается синхронизировано с открыванием-закрыванием дверей

 

У фирменной сумки в центральной консоли в среднем отделении застежка на молнии. Сбоку есть карманы для разной мелочи. Среди вариантов обивки «капитанских» кресел во втором ряду можно выбрать опцию «лево-право» поддержки большего подголовника   Когда в третьем ряду сидений нет боковой качки — это так прекрасно!

Итак, мое первое впечатление за рулем: Freed и Freed+ ничем не отличаются. Светло и просторно, атмосфера тепла и уюта, как у скандинавской мебели. Получилось очень приятное пространство, формируемое лобовым стеклом, которое заставляет поднять взгляд повыше, боковыми треугольными стеклами с большой площадью обзорности, гармонично-простым дизайном приборной доски без всяких выступов. Рядом с салонным зеркалом заднего вида есть еще одно маленькое, в которое видно, что происходит на задних сиденьях. То, что оно появилось — очень добрая забота о семьях с маленькими детьми.

Сначала мы пробуем 1,5-литровую бензиновую модель с прямым впрыском и вариатором. Гул двигателя кажется слегка шумным, но разгон до средне-крейсерских скоростей легкий и плавный. Три взрослых человека на борту машины оставляют заметный запас мощности, в городских условиях с циклами «разгон — остановка» управлять автомобилем очень комфортно. Конечно же, при полной загрузке, когда на борту 7 человек, педаль газа на старте тяжеловата. Но только на старте, потом машина дарит плотный и ровный ход.

 

Приборная панель Freed+ Hybrid. Слева от панели спидометра есть «Система поддержки водителя информацией о светофоре» (опционально), которая графически показывает информацию о моменте включения зеленого сигнала Как оказалось, Танэбэ-сан на самом деле участвует в разработке знаменитого среди водителей-«гонщиков» минивэна Honda Odyssey. И его слова «поэтому я вложил душу в ходовую Freed» полностью подтвердили себя, как только мы въехали на шоссе. При смене полосы движения и в поворотах отличная стабильность, кузов машины ведет себя как единое целое. Это придает уверенность водителю. Центр тяжести в связи с новой конструкцией кузова и шасси стал на 8 мм ниже. Жесткость стабилизаторов была увеличена на 20%, что резко уменьшило курсовое болтание. Особенно тщательно проработали заднюю торсионную балку — по сравнению с моделью-предшественником у задней подвески на 100% усилено сопротивление к скручиванию. Что касается руля, то, возможно, мне бы хотелось еще более спокойного его реагирования на усилия водителя, но в целом впечатление очень хорошее: естественное и без экивоков торможение, надежная посадка пассажира в третьем ряду (не болтает вправо-влево).

 

Обивка сидений предусмотрена только двух типов: как на фотографии текстиль+Prime Smooth (переводчик: новый синтетический материал, похожий на натуральную кожу) и просто текстиль. Третий ряд сидений стал не просто шире и просторнее, там теперь очень комфортное пространство без боковой качки А теперь протестим 1,5-литровую гибридную модель. Да, как и ожидалось — удивительно тихо. Объективно, по секундомеру, у бензиновой модели разгон быстрее, но субъективно, по моим личным ощущениям, когда я втопила педаль газа, то, наоборот, у гибридной модели чувствуется плотная сила и мощь. Возможно, причина здесь в 7-скоростной роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Однако это ни в коем случае не спортивно-гоночный стиль, а плавная сила взрослого и воспитанного человека. Здесь тоже отличная комфортность в третьем ряду. Можно сказать, что на фоне прочих компактных минивэнов, у которых, как водится, третий ряд не больше чем довесок к первым двум, здесь возникают эксклюзивные ощущения.

С первого взгляда по внешнему виду невозможно понять, где и что изменилось в машине, но это и есть ключевая концепция новой модели. Однако после тест-драйва стало ясно, что удалось учесть самые детальные и конкретные пожелания владельцев предшествующей модели, которую те оценивали уже как машину «в самый раз». Пожелание, понятное и естественное именно для японца: сочетание удобного для вождения размера машины и просторного, удобного салона. Новая модель Freed эволюционировала от «в самый раз» до «еще больше самый раз», это минивэн,в котором отразились принципы японской жизни.

Автор: Акико Марумо Фото: Синъити Цуцуми Источник: CarWatch Перевод: Drom.ru

  • Источник: carsjapan.ru

  • Добавить комментарий

    Навигация по записям