Caterham – небольшая, но в то же время известнейшая британская компания по производству спортивных автомобилей, которые к тому же изготавливаются только вручную и на заказ. В историю развития компании внёс большой вклад талантливый конструктор спортивных машин Колин Чэпмен, который на протяжении сорока лет применял на производстве свои разработки и технологии.

Колин Чэпмен начавший свою карьеру в 1947 году был очень одарённым человеком в машиностроении. Его достижения и вклады в «первую формулу» настолько велики, что она по праву могла бы называться «формулой Чэпмена». Только на его — знаменитых «Лотусах» – в новинку для «формулы» были применены: монокок из углепластика, несущий кузов-монокок; несущий элемент шасси — силовой агрегат, клиновидный кузов, создающий прижимную силу; днище особой конфигурации позволяющее «присасывать» к поверхности трассы автомобиль за счет разряжения воздуха под болидом; активная подвеска колес; радиаторы в бортовых понтонах; спонсорская реклама! В период с 1958 – 1995 года на машинах Lotus было завоевано 7 Кубков конструкторов, 6 званий чемпионов, а так же было одержано 79 побед в Гран При. В истории так же отмечается такая дата как 1958 год. В этом году Team Lotus GP совершила свой первый выезд на гонках Формулы 1, которые проводились в Монако. На тех гонках команда участвовала на автомобиле Lotus 12 с полуторалитровым мотором. На этой престижной гонке команда завоевала шестое место. У Колина Чэпмэна были свои подходы к созданию болидов. Он не рассчитывал на увеличение мощности двигателя, а уделял большое внимание уменьшению веса машины и использованию инновационных материалов и новейших технологий. Чэпмэн зачастую пренебрегал элементарной техникой безопасности, создавая миниатюрные облегчённые узлы. Однако его старания оправдали себя.

В 50-е годы Lotus 12 воплощал в себе все характерные особенности болидов тех времён. У машины был классический передний привод, отсутствие аэродинамических комплектующих деталей, пространственная рама и сигарообразная форма кузова.
Чуть позже Чэпмен решает строить двухместный автомобиль для молодых спортсменов, который бы участвовал в клубных и любительских соревнованиях. И уже в 1957 году Чэпмен представляет сверхлегкую, недорогую и предельно упрощённую модель Lotus 7.
В начале Lotus 7 выпускался в двух вариантах. Клиент мог купить машину в готовом виде, либо расфасованную по ящикам, что было очень удобно для хороших механиков и тех, кто хотел прилично сэкономить.

После приобретения в 1973 году фирмой Caterham лицензии на производство неповторимой модели Lotus 7, автомобилю присвоили новое название Caterham Super Seven. Компания не заставила себя ждать и уже в 1974 году машина прошла через ряд модификаций. Машина укомплектовывалась полностью новыми деталями: более мощные моторы, трансмиссия, дисковые тормоза, шасси, подвески и даже каркас автомобиля претерпел изменения. В результате модификаций автомобиль стал немного тяжелее, но в тоже время мощность его двигателя значительно возросла.
Приблизительно в конце 80-х годов кампания доказала, что все её автомобили соответствуют всем критериям по безопасности и экологии, пройдя ряд тестов. Компания старалась оставить политику прежней и изменить лишь используемые двигатели.

К 1999 году компания Caterham могла представить богатый ряд автомобилей, таких как Seven, VX Classic, 1.6 K-series, 1.8 K-series, 1.6 Superlight, 1.8 Superlight R, 1.8 VVC. Но на этом компания не останавливалась и начала производство эксклюзивных машин: Club Sport и Silverstone, Classic Supersprint.
В начале 2001 года началась работа по созданию автомобиля с увеличенными габаритами и неповторимыми техническими данными. Изначально автомобиль наименовался как Super Seven SV, но претерпев модификацию, родстер получил название R400. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 1 ,8 литра и выдавал 200 л.с. Автолюбителям так же предоставили возможность собирать автомобиль у себя в гараже, заказывая автомобиль не целиком, а в виде «кит-каров» – комплектов со всеми нужными деталями.

В 2002 году компания Caterham Cars заключает двухстороннее партнёрское соглашение с крупнейшим британским автопроизводителем MG Rover. Теперь на автомобили начали ставить двигатели Rover линейки K-Series. Самый мощный из них в 230 лошадиных сил был установлен на Caterham Superlight R500.
Также в рамках соглашения Caterham стала обладателем права на использование марки XPOWER, которая применялась на автомобилях участвующих в раллийных и кузовных гонках.

В 2004 и 2005 годах самыми успешными моделями компании являлись Seven Superlight R500 Evolution и CSR. Но в этот период производство моторов компании Rover было прекращено и Caterham пришлось искать альтернативное решение проблемы. Уже в 2006 году на свет выходит новый автомобиль под названием Superlight R400, оборудованный силовым агрегатом Cosworth. Он мог разогнать автомобиль до «сотни» всего за 3,8 секунды.
В 2008 году компания презентует новую 330-сильную модель X330.
В 2011 году обладатель команды формулы 1 Team Lotus Тони Фернандес приобретает компанию Caterham и уже в 2012 году 26 января команда первая представляет новую модель машины CT01.

Связанные темы:

  • Новый спортивный автомобиль Caterham
  • История развития спорткара Caterham 7
  • Начинаем обзор Caterham с модели Seven Superlight R500
  • Спортивные машины Caterham, обзор CSR260
  • Источник: http://www.avto-diag.com/item/supercars/

    Добавить комментарий

    Навигация по записям