Первый век Голливуда: 1948, вторая часть
Иван Шилов © ИА REGNUM
Лос-Анджелес, США, 10 апреля 2017, 02:02 — REGNUM 1948 год в голливудском кино отличился противостоянием консерваторов и либералов. При наличии талантливых и ярких игроков с каждой стороны особенно выделились две пары режиссер-актер: Джон Форд и Джон Уэйн, Джон Хьюстон и Хэмфри Богарт. А из снятых фильмов, принесших в этом противостоянии победу либералам, обозреватель ИА REGNUM Валерий Рокотов особо выделяет два.
«Сокровища Сьерра-Мадре» Хьюстона рассказали зрителю историю о старателе, которого золото меняет до неузнаваемости, делает психопатом и лишает всякого человеческого начала. Персонаж, всего за несколько месяцев превращающийся из нищего — в удачливого искателя, и начинающий вместо сочувствия вызывать презрение. На контрасте сработала история старика-искателя, которого за сделанное им благодеяние индейцы приглашают войти в их племя в почетном статусе. Один персонаж — обретает золото и теряет душу, второй — теряет золото и обретает счастье.
Этот фильм критики назвали одним из лучших в истории Голливуда, а Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности нашла в нем марксизм, в частности, цитаты из «Капитала» в монологе о проклятии золота. Развенчание обуревающей людей алчности категорически не устроило Комиссию, как и тот равнодушный к деньгам и справедливый социум, в котором оказался счастлив старик.
Еще один фильм Хьюстона и Богарта, «Ки-Ларго», получился совершенно другим по стилистике, но призывающим к борьбе за лучшие качества в человеке, за преодоление циничных деклараций отчаяния и нигилизма.
Хьюстон был признан лучшим режиссером и сценаристом 1948 года, два его фильма получили четыре «Оскара», и все же для киноискусства еще ничего не было решено.
Подробности в материале: Проклятие золота. Никто не хотел умирать
Читайте другие статьи Валерия Рокотова
Источник: