Для сохранения отличной работоспособности двигателя и других систем в автомобиле необходимо применение смазочных материалов. Главное назначение таких компонентов – уменьшение трения элементов, что приводит и к уменьшению износа.

Виды смазочных материалов

Смазочные материалы для авто – это масла и пластичные смазки. Основными маслами являются трансмиссионное и моторное. Существуют разнообразные варианты данных смазочных материалов, различные по своим характеристикам и особенностям.

Моторные масла

Моторное масло имеет определенную вязкость, температуру вспышки и застывания. Основные данные о нем можно узнать из его маркировки. Например, на (http://autokomplekt.com/shop/oil-0w30/ масло 0W30) имеет следующие характеристики:

  • Максимально низкие температуры, при которых его можно использовать – это -35-30 градусов Цельсия;
  • Максимально положительные температуры, при которых оно пригодно к использованию — +20-25 градусов Цельсия.

Соответственно, можно сделать вывод, что автомобильное масло 0w-30 преимущественно используется в регионах с достаточно низкими температурами в холодное время года и с умеренными положительными в летний сезон. При нарушении рекомендованных диапазонов температур, изменяется вязкость, и смазка перестает быть эффективной.

Моторная смазка 0w-30 имеет отличную термоокислительную стабильность. Это свойство значительно увеличивает срок сохранения свойств масла, снижает скорость старения, что позволяет увеличить интервал между заменой масел. Содержание активных присадок в данном материале способствует эффективному очищению от нагара.

Пластичные смазки и трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла предназначены для смазки агрегатов и элементов трансмиссии авто. Они обладают высокой маслянистостью, повышенной вязкостью и достаточно низкой температурой застывания. Трансмиссионные масла хорошо прилипают к трущимся поверхностям смазанных механизмов для уменьшения трения между ними.

Пластичные смазки имеют мазеподобную консистенцию. По сравнению с маслами, она более густая и вязкая. Используются смазки в тех местах, где масла плохо удерживаются и вытекают. В состав смазок входит смесь минеральных масел с разнообразными загустителями. Также, в их состав входят присадки против окисления, для повышения стабильности и другие. Для улучшения антифрикционных свойств в смазки добавляют твердые наполнители — дисульфит молибдена, либо чешуйчатый графит.

Источник http://autokomplekt.com/ смазочные материалы.

Добавить комментарий

Навигация по записям