Пользоваться собственным автомобилем приятнее и комфортнее, чем добираться до нужного адреса с помощью общественного транспорта в компании посторонних людей. Но если за состоянием частных и государственных маршрутных такси, автобусов, троллейбусов и прочих видов техники отвечают владельцы автотранспортного предприятия, то следить за работоспособностью личного автомобиля должен его хозяин. В порядке держать свой транспорт доступно каждому, достаточно внимательно относиться к издаваемым при езде непривычным и нехарактерным звукам и запахам, чтобы уже в зачатке заподозрить назревшую проблему в функционировании важного механизма любого автомобиля — двигателе.
Если машина выпускалась в последние годы, то она «нашпигована» электроникой и непременно оснащена индикаторами текущего состояния в виде лампочек, которые светятся в тот момент, когда система испытывает трудности в работе. Проверить двигатель настоятельно рекомендует лампочка, загоревшаяся с надписью «Check engine». Когда случается эта неприятная иллюминация, надо срочно обращаться на СТО и провести проверку всей системы и отдельно каждого элемента двигателя посредством диагностического прибора. Если достаток позволяет, то такое устройство можно свободно приобрести в автомагазине.
Вспомните, как вела себя машина в первые месяцы после покупки: плавный ход, отсутствие внезапных подергиваний. Ситуация изменилась? Пора «ласточку» отправлять на диагностику! Часто неопытные водители долго пребывают в неведении о серьезных неполадках какой-то детали, и та успевает испортить и другие взаимосвязанные с ней элементы. Купить двигатель Тойота иногда выгоднее и проще, чем починить сильно изношенный родной.
Причиной изменений хода легковушки может быть и неисправность блока управления, и засорившиеся топливопроводы, и свечи зажигания, и остальные проблемы.
Встревожиться стоит, если работающий двигатель стал издавать такие звуки, как:
- скрежет — начинается при плохо отрегулированном или сильно изношенном стартере;
- неровное постукивание — в цилиндре двигателя из-за преждевременного вспыхивания топлива в камере сгорания происходит детонация;
- поскрипывание — напоминает о себе трансмиссия.
В рейтинге подозрительных явлений, ощутимых и для несведущего в ремонте автомобилей человека, на первом месте — неприятные посторонние запахи. Если в салоне вы унюхали сильный запах выхлопного газа и горящей резины — дело плохо.
Выхлопная труба неполадки демонстрирует наглядно. Из нее валом валит густой дым — какая-то грязь оказалась в топливно-воздушной смеси. Этот дым голубого цвета — к бензину примешалось масло, а если белого — топливо испорчено конденсатом антифриза или воды.
Попадая на трассу, каждое транспортное средство становится участником дорожного движения, и неисправности его двигателя могут стать причиной ЧП.