Перевозка продуктов питания требует соблюдения определенных климатических условий, при которых продукция не потеряет свои качества и не испортится. Для подобных транспортировок используются изотермические фургоны, их можно приобрести или изготовить самому. Конечно, первый вариант наиболее надежный, поскольку производство требует определенных знаний. Прицеп должен соответствовать ряду требований, которые будут обязательно проверяться и сертифицироваться, а также подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Чтобы избежать лишних хлопот, можно выбрать изотермический фургон на сайте https://www.amznn.ru/izotermicheskie-furgony/ производителя в Нижнем Новгороде. Если вы все-таки решили изготовить изотерм самостоятельно, то здесь вы найдете полезную информацию о том, как это можно сделать.

Основание

В первую очередь нам потребуется каркас для термобудки. Получить его можно двумя способами:

  • Приобрести б/у фургон общего назначения. Этот способ наиболее простой и обойдется не очень дорого. Зато на его основе можно получить хороший самодельный прицеп с изотермическим покрытием и избежать возможных проблем при регистрации.
  • Если возможности купить основание нет, то можно изготовить его самостоятельно. Для этого понадобится профилированная труба с сечением 50х50х2 мм (12 метров) и 50х50х2 мм (24 метра). В итоге получится каркас с габаритами 3,2х2х2м.

Создание изотермической прослойки

Далее необходимо обшить фургон снаружи и изнутри.

  • Для внешней части используем доступный листовой материал (металл с антикоррозийным покрытием, фанера).
  • Слой утеплителя 5 см. Наиболее популярный и недорогой вариант изотермической составляющей — пенопласт.
  • Внутри используем такой же защищенный материал, как и снаружи. Подойдет или оцинковка, или пластик, или ламинированная фанера.

Конструкцию пола лучше сделать металлической, ведь она должна будет выдерживать значительные нагрузки. Наилучший вариант — рифленый алюминий, однако следует предупредить, что это материал не из дешевых. Однако обеспечит достаточную прочность и грузоподъемность изотермического фургона.

Еще одно примечание — утеплять и герметизировать следует не только стенки, а все поверхности включая пол и двери. Что касается ворот, то это одна из самых сложных операций. Их требуется сварить максимально ровно, не допуская перекоса на петлях. В противном случае изотермический фургон утратит свое назначение и его использование будет совершенно бесполезным.

Завершение

Когда прицеп готов, его можно ставить на шасси. О покупке данной детали необходимо заранее подумать. Для изотермического фургона подойдет рама таких моделей как:

  • ГАЗель: «Валдай», NEXT, 3302, 3309;
  • КамАЗ: 43118, 4308, 4308 Euro3, 65117 и 65115.

В качестве дополнения можно установить холодильную установку, что повысит эффективность вашего изотерма. Ее можно приобрести отдельно и поставить самостоятельно или обратиться к компанию, предлагающую изготовление фургонов и монтаж морозильных систем.

Добавить комментарий

Навигация по записям