Исследователи из Школы прикладной психологии Университетского колледжа Корка в Ирландии сформировали обоснование для использования настольных ролевых игр, в частности D&D, для профилактики психических заболеваний. Это закономерно – по одной из версий D&D была создана для помощи ветеранам-инвалидам, которые не могли реализовать себя в физическом отношении. Чтобы они не сходили с ума от беспомощности, им предложили игру, в которой можно побеждать силой своего воображения.
У современных людей множество проблем и забот, причем зачастую они не властны над происходящими событиями. У каждого человека есть потребность в «здоровом эскапизме» – возможности абстрагироваться от реальности и получить позитивные эмоции за счет свершения чего-то значимого в виртуальном мире. D&D с ее схемой по выполнению группой «приключенцев» изощренных квестов подходит как нельзя лучше.
Принципиальная разница между D&D и видеоиграми в том, что последние ограничены алгоритмами и геймплеем, тогда как в настольной игре все упирается в живой диалог. Игроки создают произвольных персонажей, а потом отыгрывают их, что дает широчайший простор для действий. Мастер, который ведет игру, также использует множество приемов для того, что поощрить удачное решение или наказать игроков, если посчитает это нужным. Чтобы уравновесить ситуацию, используются броски кубиков – против выпавших чисел не поспоришь.
Важнейшим для психотерапии элементом игры является действие в команде. Люди, которые чувствуют себя подавленными в жизни, получают возможность стать настоящими героями в игре, что очень повышает их самооценку. Они ощущают необходимость заботы о товарищах, свою важность в преодолении сложных ситуаций, стремление сражаться и даже жертвовать собой ради общей цели. Это создает терапевтический эффект, что и было подтверждено в ходе исследований.Источник — University College Cork
Источник: