Конгломерат Altria, лидер табачной отрасли с множеством поглощенных компаний, провел крупнейшую сделку в новой истории. За колоссальную сумму в $12,8 млрд. были приобретены 35 % ценных бумаг торговой марки «Juul», ведущего бренда в сфере электронных сигарет и вейпов. Одни называют это последней попыткой консервативного бизнеса победить новинку, другие говорят, что в Altria смирились с нарастающим отказом покупателей от традиционных сигарет.
На ранних этапах на рынке электронных сигарет лидировала компания Big Tobacco, однако с 2016-го по 2017-ый бренд Juul показал невероятный рост продаж в 641 %. Сегодня на его долю приходится 70 % данного семента, а после сделки с Altria капитализация компании выросла с $15 млрд. в начале 2018 года до $38 млрд. При этом руководство сохраняет контроль над компанией, а ее 1500 сотрудников по итогам года получат $2 млрд. бонусов и премий.
Популярность Juul обусловлена агрессивным маркетингом, на грани законных рамок, ставкой на социальную инженерию и продвижением услуг в соцсетях. Компанию жестко критикуют за практику обращаться непосредственно к потребителю, предлагая молодежи очень широкий ассортимент смесей для испарителей. У нее нет зависимости от поставок табака, а сами вейпы считаются гораздо менее вредными, чем традиционные сигареты. В совокупности это дает идеальный продукт для молодежи с технократическим мышлением.
Пройдет десяток лет и нынешние юноши и девушки станут взрослыми, которые предпочитают негорючие аналоги традиционных сигарет. Это объективная реальность, к которой нужно готовиться, рассуждают в руководстве Altria. Поэтому и была проведена сделка, которая поможет табачной индустрии сохранить хотя бы присутствие в информационном пространстве завтрашних курильщиков. Однако против этого уже восстали истинные фанаты Juul – в свое время бренд был символом перехода на менее вредные варианты курения, альтернативой сигаретам. А теперь он действует заодно с бывшими противниками.Источник — Altria
Источник: