Многие автопроизводители готовы выпустить на дороги общего пользования беспилотные грузовики, но их боязно оставлять вообще без контроля со стороны человека. Отчасти потому, что идеальная схема применения подразумевает наличие головной машины и вереницы ведомых, которые следуют одним курсом в одинаковом режиме. Но десяток грузовиков-роботов в одном месте и без живых водителей – это пока еще большой риск, поэтому в компании Peloton придумали метод «Automated Following».

Главное преимущество колонны беспилотников в экономии топлива за счет оптимизации аэродинамических качеств. Машины идут друг за другом впритык, с минимальной дистанцией, на что способны только роботы, которые постоянно обмениваются информацией о своем положении и маневрах. По данным Daimler, экономия топлива может достигать 10%, в Peloton скромнее и говорят о 7 %.

Кроме того, американский стартап предлагает для начала ограничиться тандемом из двух машин, а не впускать на дороги сразу колонны беспилотников. Метод «Automated Following» подразумевает, что головной грузовик ведет опытный водитель-человек, а за ним следует точно такой же аппарат, но под управлением робота. Точнее, типовой бортовой системы, которая не принимает решения, а просто повторяет действия водителя первой машины. Это гораздо проще и дешевле в реализации, чем использовать ИИ, а выгода примерно та же – минимизация расходов на транспортировку вдвое большего объема груза.

Инициатива Peloton может стать переходным этапом к эпохе, когда большие и тяжелые беспилотники будут свободно ездить по общим дорогам. Люди должны привыкнуть к таким участникам движения и научиться вести себя более предсказуемо, чтобы роботы меньше допускали ошибок по чужой вине. Вывести на дороги тандем, в котором за принятие решения отвечает человек, а за реализацию – робот, кажется перспективной идеей.Источник &#8212 Peloton

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям