Управление военно-морских исследований ВМС США (ONR) выделило значительные средства на разработку уникального водоотталкивающего покрытия для судовых корпусов. Его назначение — улучшить ходовые характеристики кораблей. Кроме воды ему также «не страшны» масло и спиртосодержащие жидкости.

Над созданием такого покрытия работает команда ученых Мичиганского университета. Оно представляет собой прозрачное, долговечное вещество, значительно снижающее трение корпуса, что резко повышает его энергоэффективность и скрытность.

Физическая подоплека процесса такова: идеально гладкая поверхность корпуса судна смачивается водой, провоцируя трение, которое снижает скорость. А по мере неизбежного зарастания корпуса ракушками проблема обретает еще больший масштаб. В результате, до 80 % топлива расходуется на преодоление трения при малых и до 40-50 % — на больших скоростях. Как оказалось, снижение трения способствует и большей скрытности, поскольку уменьшаются турбулентности, создающие шумы, которые фиксируются акустическими приборами. Иными словами, идеально гладкий корпус будет максимально бесшумным. Достичь этого можно с помощью водооталкивающих покрытий.

Для создания такого покрытия была задействована база данных известных химических веществ, которую ученые подвергли сложному компьютерному моделированию, чтобы предсказать их способность к взаимодействию. В результате было получено прозрачное резиноподобное вещество, устойчивое к механическим и другим воздействиям, которое можно распылять и покрывать им различные поверхности.

Источник &#8212 ONR

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям