Крупный шведский паромный оператор HH Ferries Group совместно с компанией АВВ приступили к реализации масштабного проекта по переоборудованию двух крупнейших паромов Tycho Brahe и Aurora с дизельной тяги на электрическую. После этой модернизации они станут самыми большими электросудами в мире.

Сегодня многие виды транспорта переводят на электрическую тягу — включая водный. Особенность паромов состоит в том, что они курсируют преимущественно на короткие расстояния между одними и теми же портами в течение долгого времени, создавая при этом серьезные экологические проблемы своими мощными дизельными двигателями.

Паромы Tycho Brahe и Aurora курсируют по маршруту Хельсинборг (Швеция) – Хельсингер (Дания) протяженностью 4 км. Длина паромов – 238 метров, вес 8414 тонн. Ежегодно они перевозят около 7,5 млн. пассажиров и 1,9 млн. автомобилей. Перевод столь крупных судов на электрическую тягу – весьма сложная техническая задача, но с точки зрения сокращения вредных выбросов она абсолютно оправдана.

Компания АВВ уже приступила к установке на каждом пароме аккумуляторов общей мощностью 4,2 МВт·ч. 640 батарей по 6,5 кВт·ч каждая будут размещены в верхней части судов рядом с двумя рубками, где находятся трансформаторы, преобразователи и система охлаждения. Кабели будут проложены от рубки до точек подключения на обоих концах судна, что обеспечит быструю зарядку батарей.

Подзарядка судовых аккумуляторов будет производиться гигантской роботизированной рукой при выгрузке пассажиров в порту прибытия. Система функционирует полностью в автоматическом режиме и способна работать даже в экстремальных условиях.

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям