Вряд ли кто-то будет отрицать ценность полуденной сиесты, однако вскоре данная привычка может стать основой современного образовательного процесса. Исследования ученых Бристольского университета (Великобритания) показали важность коротких периодов дремоты для обработки и запоминания сложных массивов новой информации. Речь идет об области бессознательных процессов, которыми невозможно управлять по желанию.

Подопытным студентам дали двойную задачу на проверку нейронной реакции – основную и дополнительную. В базовой задаче нужно была просто правильно и своевременно реагировать на включение лампочек синего и красного цвета. Дополнительный же тест был с подвохом. Сначала на экран всего на 30-40 миллисекунд выводилось первое слово, затем маска ХХХХХ на 0,5 секунды и потом второе слово на целую секунду. Слова могли иметь логическую связь «война-мир» или нет и студентам нужно было отреагировать на правильные варианты.

Идея в том, что первое слово невозможно успеть прочесть и понять, но оно запускает нейронный отклик. И если слова в паре связаны, то понимание этого, реакция человека, наступает быстрее, чем для разрозненных вариантов. При всем желании студенты никак не могли повлиять на процесс распознавания слов, но потом контрольной группе дали поспать 90 минут. И когда тесты продолжились, скорость их нейронных реакций возросла, хотя количество ошибок осталось прежним. Показатели по основной задаче у всех студентов были идентичны.

Ученые делают вывод, что когда мозгу ставится задача решать вопросы, где нельзя применять осознанные методы, он упирается в тупик. Но если дать организму поспать, то активируется некий механизм, который позволяет передать нагрузку на подсознательное мышление. Это не гарантирует победы и успешного достижения изначальной цели, но сам факт переключения мозга в некий новый режим очень заинтриговал ученых и они намерены продолжать работу в этом направлении.Источник &#8212 University of Bristol

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям