Три европейских техногиганта объявили об объединении усилий в разработке демонстрационной версии коммерческого самолета с электрическим двигателем. Рабочее название машины «E-Fan X», она будет построена на базе модели BAE Systems 146 и должна подняться в воздух к 2020 году. Технология не революционная, но основополагающая – инженеры хотят посмотреть, как поведет себя самолет с гибридной электро-реактивной силовой установкой.

Перспективный план ЕС под названием «European Commission’s Flightpath 2050 Vision for Aviation» не оставляет выбора ни инженерам, ни инвесторам. Снизить за несколько десятилетий выбросы углекислого газа на 75%, закиси азота на 90 % и уменьшить шум на 65 % невозможно без отказа от ДВС и перехода на электродвигатели. Везде, включая авиацию — но для больших, коммерческих самолетов это пока невозможно.

Цель консорциума Airbus, Rolls-Royce и Siemens в том, чтобы проверить концепт гибридного транспорта. На первых порах у E-Fan X лишь в одной гондоле из четырех появится 2-мегаваттный электродвижок от Siemens. Питать его будет генератор на базе газотурбинного мотора Rolls-Royce, а на Airbus возложили интеграцию всего этого в конструкцию самолета. А также настройку систем управления.

Инженеры не скрывают, что опыт малой авиации с электродвигателями им мало поможет. Фактически, речь идет об одном большом эксперименте – как поведет себя электромотор такой мощности на большом самолете, насколько это вообще удобно, надежно и выгодно. Большие надежды возложены на интеллектуальные системы управления, при этом в руководстве компаний не скрывают, что хотели бы создать базис, заложить новые стандарты. Что очень поможет им занять данный рынок в будущем.

Источник &#8212 Airbus

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям