Победа Маверика Виньялеса в Аргентине стала 499-й для завода Yamaha в Больших Мотоциклетных Призах. Как развивалась история успеха Yamaha Factory Racing в MotoGP и чего команда ожидает от поездки в Остин, штат Техас?
    
Японский завод Yamaha вступил в чемпионат мира по Мото Гран-При в 1961 году, а первую победу на мировой сцене взял в 1963. Благодаря вступлению в GP, завод прославился на весь мир, как производитель очень быстрых, мощных и надежных 2-тактных мотоциклов.

Как все начиналось: Isle of Man TT, первая попытка в Мото Гран-При, 1961


Успешным для Yamaha стал класс GP250. Первые же очки были заработаны пилотами Yamaha Танехару Нопути и Фумио Ито в Клермонд-Ферране, на Гран-При Франции (3-м раунде), а на следующей гонке, на острове Мэн Ито привел Yamaha RD48 на 6-е место. Затем, в Бельгии он же поднялся на 5-ю позицию. В классе «125» за весь первый год пилоты завода не смогли заработать ни одного очка.

Yamaha RD05 Фила Рида, на котором он взял титул в GP250 в 1968


В 1969 году завод стал делать специальные мотоциклы для гонок Гран-При. Это не были прототипы в прямом смысле слова, как мы видим их сегодня. Это были серийные мотоциклы, полностью переделанные для гонок GP — спортивные реплики, поставлявшиеся пилотам и командам по предварительному заказу.

Уэйн Рейни и Кевин МакГи, Lucky Strike Yamaha, 1989


Заводской гоночный департамент — Yamaha Factory Racing был создан компанией в 1999 году. База команды изначально располагалась в Нидерландах, на базе Yamaha Europe, но затем перебралась в Италию, в Джермо-ди-Лезмо, где так же располагалось итальянское подразделение Yamaha Motors. Там база команды расположена и по сей день.

Макс Бьяджи и Карлос Чека первыми представляли официальный проект Yamaha в GP500 с 1999 по 2001, а затем и в MotoGP, когда чемпионат был ребрендирован Dorna Sports и пересел на 4-тактные 990-кубовые прототипы в 2002. Макс Бьяджи принес YFR 8 побед за этот период.

Презентация Yamaha Factory Racing (Marlboro Yamaha) — Карлос Чека и Макс Бьяджи, 1999


На данный момент у Yamaha 222 победы в Королевском классе, плюс 65 побед в классе «350» — предшественнике GP500, 165 в классе 250 куб.см. и еще 47 в классе 125 куб.см. Итого: 499.

500-я может быть взята уже на Гран-При Америк, 23 апреля. Но Техас — вотчина Марка Маркес из Repsol Honda, а Yamaha на Circuit of the Americas не слишком везло с самых первых тестов в 2013 году.

«Сейчас это [победа в Остине] уже не выглядит несбыточной мечтой! — сказал Маверик Виньялес после победы в Рио Ондо. — Если бы год назад мне кто-то сказал, что я выиграю сегодня Гран-При Аргентины, я бы не поверил. Я бы сказал, что это почти невозможно! Мне здесь всегда так не везло: в трех гонках здесь я упал дважды… Но то, каким образом мы начали сезон — взяли две победы подряд на трассах совершенно разной природы. Думаю, в Остине у нас есть отличная возможность. Мы значительно продвинулись вперед в изучении мотоцикла, а в Yamaha хорошо продвинулись в подготовке к Americas. Нам нужно сделать еще один важный шаг вперед, и тогда мы станем еще конкурентоспособней и стабильней».

MotoGP: ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

«Остин — трасса, которая мне очень нравится, но которой я не очень нравлюсь, — пошутил Росси. — Мы со временем хорошо изучили ее, но в том году все пошло не так. Я пытался держаться Маркеса, но допустил большую ошибку и вылетел. Это шокировало меня, потому что никаких предпосылок для срыва переднего колеса не было со старта и до момента падения! Но теперь мы знаем нюансы Michelin, думаю, мы сможем провести очень сильную гонку там. Межсезонье 2017 года стало настоящей катастрофой для меня, но как показывает практика, мы можем вытягивать уикенд в последний день, даже если пятница не дала нужных результатов. Мы работаем от звонка до звонка, пробуем все возможности. Это помогает находить нужное решение утром воскресенья. Думаю, что уикенд в Остине может стать еще одним таким же».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям