Долгожданная замена асфальта в Хересе произведена, но по итогам первого дня совместных ноябрьских тестов команд MotoGP и WSBK можно сказать, что неидеально — у гонщиков есть сомнения в некоторых решениях, использованных при ремонте.
    
В последний раз полностью асфальт на Circuito de Jerez меняли в 2008 году, то есть 10 лет назад. А осенью 2012 года Херес провел косметический ремонт, который полностью изменил свойства трассы. Тесты Формулы-1 в феврале 2013 года продемонстрировали, что обновленное в ряде секторов покрытие обеспечивало непревзойденный держак, но специалисты Pirelli ужаснулись: покрышки болидов буквально расслаивались от перегрева. За 5 лет, что прошли с тех тестов, андалузский асфальт снова стал скользким и неровным. Гран-При Испании 2017 года подкинуло проблем некоторым заводским командам, до того считавшихся фаворитами, например, Yamaha. Муниципалитет Хереса-де-ла-Фронтеры санкционировал выделение средств из бюджета города на новую реконструкцию.

Строительная техника вернулась в Херес в середине июля 2017 года


В середине июля на трек вновь вернулась строительная техника. После летнего экспресс-ремонта, первым из мировых серий апгрейд испытал чемпионат World Superbike. В октябре на новое покрытие никто не жаловался. Более того, были улучшены предыдущие результаты, а некоторые существенно.

Но даже между октябрьскими гонками и сегодняшними тестами — две большие разницы. Погодные условия сейчас в Андалусии куда мягче по нашим меркам, если не сказать — просто прохладные по испанским: температура на поверхности трека в среду не поднялась выше +16 градусов; для сравнения, в день Гран-При Испании, 7 мая она превысила +40, а в октябре держалась у отметки в +35.

Из-за совокупности факторов, уровень держака на тестах оказался еще выше, а вместе с ним улучшились и времена круга, показанные как супербайкерами, так и пилотами прототипов. Андреа Янноне на Suzuki GSX-RR показал время, равное майской поул-позиции Дани Педросы; ускорение получили Кратчлоу, Довициозо, Лоренцо, даже Пол Эспаргаро из KTM мог бы оказаться на старте в первой пятерке.

Заводские пилоты Kawasaki из World Superbike вернулись на трек еще в понедельник, а среду завершили в 0.4 и 0.7 секунды от быстрейшего круга Гран-При Испании, при этом, значительно углубились в действующие рекорды круга Circuito de Jerez для SBK: абсолютный рекорд трассы в октябре на Superpole обновил Марко Меландри на Ducati — 1:38.960, а вчера Том Сайкс сделал круг за 1:38.7 на ZX-10RR.

Последний и первый повороты, а также стартовая прямая были заменены полностью, но кое-какие косяки остались


Но есть и жалобы, причем, от пилотов MotoGP. Асфальт сняли и уложили заново не по всей длине трека, а по секторам. В некоторых местах стыки просто залили битумом и на фоне совершенно черного нового покрытия заплатки совсем не видно.

Вероятность дождей и перепада дневных температур в октябре, когда проводится WSBK, ниже, чем в начале мая. Но на Гран-При Испании в MotoGP нередко сталкивались с переменами в погоде. Дождь может создать пилотам MotoGP некоторые проблемы на обновленном покрытии Хереса, считает Бредли Смит из KTM Factory Racing: «В целом, новый асфальт неплох. Он точно лучше того, что был здесь весной. И трасса нуждалась в этом обновлении в любом случае. Но кое-какие нюансы вызывают большие сомнения с точки зрения безопасности. Одна из заплаток в 8-м повороте уложена точно на траектории, ее никак не миновать. 1-й и 8-й повороты — очень быстрые, когда влетаешь в них, просто некогда рассматривать — есть там сырые пятна, асфальт это или битум. Наличие битумной заливки не просто смущает, а беспокоит: обеспечит ли это достаточный держак, например, утром, когда бывает сильный туман, который затем оседает на трассу. Ну, или под дождем?..»

Одним из упавших в ходе первого дня совместных тестов MotoGP и WSBK стал Чаз Девис из Aruba.it Ducati World Superbike Team. Его падение произошло незадолго до окончания сессии, поэтому валлиец не вернулся на трек после посещения мед.центра. Девис пока не комментировал ситуацию, но ясно, что дождь и туман тут ни причем.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям