Кольский полуостров, Дагестан и даже осенний Минск предполагают готовность к дождям и вечерней прохладе, поэтому новый комплект экипировки я подбирал особенно тщательно. В результате в моём гардеробе появились брюки и куртка финского производителя Rukka, шлем испанского бренда MT, польские мотоботы Shima и перчатки Scott из Швейцарии. Экипировка разных производителей образовала оптимальный комплект одежды как для мототуризма, так и для городского использования в не самых благоприятных погодных условиях.

Шлем
MT Synchrony
18 600 руб.
https://www.mir-motorov.ru/

Полное название этого шлема очень длинное: MT Synchrony Duo Sport Vintage Gloss Pearl White Orange Fluor! Но на самом деле всё не так сложно:

  • MT – производитель, уже знакомый по великолепному модульному шлему Streetfighter
  • Synchrony Duo Sport – название модели этого турэндурного шлема
  • Vintage – графическая схема
  • Gloss Pearl White Orange Fluor – цветовая гамма, состоящая из перламутрового белого и флюоресцентного оранжевого.

Козырёк MT Synchrony крепится на пяти (!) алюминиевых винтах

MT Synchrony Duo Sport был выбран по двум причинам. Во-первых, для дальних поездок я предпочитаю шлемы такого форм-фактора: с визором и козырьком, оснащённые при этом дополнительным солнечным фильтром. Во-вторых, потрясающе яркая расцветка прекрасно «взбодрила» функционально-немаркий серо-чёрный комплект одежды.

Шлем MT Synchrony Duo Sport изготовлен из высокопрочного полимера HIRP (High Impact Resistance Polymer) методом литья под давлением. Шлем сложно назвать лёгким, его масса 1650 грамм, но понятно, чем это обусловлено.

Козырёк не только выполнен из достаточно толстого пластика, но ещё и его геометрия продумана так, чтобы обеспечить максимальную жёсткость – даже на высоких скоростях дрожать он не должен. Устойчивый к царапинам визор сложной формы также выполнен из достаточно толстого поликарбоната, в закрытом положении он плотно прилегает к уплотнителю по всему периметру. Микрометрическая застёжка пусть и немного тяжелее, чем традиционная с двойным полукольцом, но намного удобнее в использовании, что немаловажно в дальних поездках.

Вентиляция на первый взгляд довольно скромная, но проверка в условиях московской жары показала, что её хватает. В передней части MT Synchrony расположено два входных канала над визором и один на подбородочной дуге, сзади – большое количество вытяжных отверстий. Подкладка шлема, как и положено, легкосъёмная, моющаяся и выполнена из гипоалергенной ткани.

Куртка
Rukka Granite
50 000 руб.
https://profekip.ru/

С одеждой финского бренда Rukka я давно и хорошо знаком, её отличительными особенностями всегда были продуманность и качество исполнения. Поэтому когда в России, несмотря ни на что, начал работу официальный дистрибьютор мотоэкипировки Rukka, за туринговой одеждой я отправился именно туда.

Все защитные элементы экипировки Rukka, и в куртке, и в брюках, – со сквозной перфорацией

Куртка Rukka Granite – далеко не топовая модель в линейке туринговой экипировки компании, более того, она из прошлой коллекции, поэтому привлекла внимание в том числе ценой. Но вот степень «навороченности» этого предмета мотогардероба удивит даже видавшего виды райдера. Выполнена Rukka Granite из прочной ткани Cordura 500, все элементы защиты – на локтях, плечах и спине – со сквозной перфорацией.

В качестве защиты от ветра и дождя здесь используется дышащая мембрана Gore-Tex Z-Liner. Это особая технология, крайне редко встречающаяся у других производителей: внешний слой одежды не ламинируется с помощью мембраны, лицевая ткань и подкладка свободно закреплены относительно Gore-Tex. Такое решение позволяет обеспечить традиционно высокий для материалов с мембраной уровень паропронецаемости и водонепронецаемости, при этом одежда получается более мягкой и комфортной по сравнению с ламинированной тканью.

Логотипы Rukka на рукавах и спине – светоотражающие

Молния в нижней части куртки позволяет сделать посадку свободнее, чтобы в сидячем положении куртка не давила

Вместо традиционной застёжки-«молнии» у Rukka Granite спереди установлена абсолютно не пропускающая воду застежка Gore Lockout: эластичная полимерная конструкция с двойным лабиринтным уплотнением и металлическим замком. На случай похолодания предусмотрена дополнительная тёплая подкладка, не перекрывающая доступ к внутренним карманам. Если же погода совсем испортится, можно достать из нагрудного кармана хранящийся там воротник-маску из трёхслойной мембраны Gore-Tex и пристегнуть молнией к вороту куртки, полностью изолировав шею и лицо от дождя, ветра и холода.

Застежка Gore Lockout полностью исключает проникновение воды внутрь куртки, а мягкий тканевый клапан закрывает её, предохраняя лако-красочное покрытие мотоцикла

Мембранная маска пристёгивается к вороту куртки и защищает шею и лицо от дождя, ветра и холода

Ворот куртки оснащён мягким неопреновым воротничком, а его внутренняя поверхность закрыта микрофиброй. Интересно реализована застёжка вороника: она выполнена из вшитых в ткань маленьких магнитов переменной полярности, за счёт чего магнитная застёжка мягко фиксируется в любом из полутора десятков положений.

Внутри Rukka Granite предусмотрена не только молния для соединения куртки с брюками, но и эластичный ремешок на спине: пропустив его между ног и пристегнув к полукольцу в передней части куртки, можно превратить куртку со штанами в комбинезон.

Очень удобно сделана регулировка пояса – ей легко пользоваться даже в перчатках. В нижней части куртки по бокам расположены два клапана на молниях – расстегнув их, можно добиться более свободной посадки куртки в сидячем положении. Объём рукавов выше и ниже защиты локтя регулируется с помощью кнопок.

Карманов у куртки Rukka не слишком много: два водонепроницаемых внутренних и четыре наружных, но они по-настоящему большого объёма. Все внешние карманы закрываются на молнию и клапан, оба внутренних – на молниях, при этом в одном из них предусмотрен дополнительный кармашек-органайзер для телефона.

Самое интересное, что весит этот высокотехнологичный элемент гардероба всего 2,85 кг.

Брюки
Rukka Focus
35 000 руб.
https://profekip.ru/

Брюки Rukka Focus также выполнены из материала Cordura 500 и оснащены мембраной Gore-Tex Z-Liner, причём, колени и голени усилены вторым слоем кордуры. На случай холодной погоды предусмотрена термоподкладка, которая крепится к брюкам с помощью молний.

В комплект поставки Rukka Focus входит не только защита коленей/голеней внушительной площади, но и защита бёдер, все элементы защиты со сквозной перфорацией. Удобно, что защита коленей/голеней вставляется снаружи через клапан на молнии – по прибытии на место её можно оперативно извлечь и отправиться на прогулку налегке.

Молнии в нижней части штанин сделаны для удобства надевания ботинок

Пояс брюк высокий, хорошо прикрывает спину и удобно регулируется по обхвату, по периметру пришита соединительная молния для куртки. В нижней части штанин расположены клапаны на молниях, облегчающие надевание мотобот, и утяжки на липучках. Съёмные подтяжки оказались очень удобным решением: при любой посадке пояс брюк остаётся на своём месте, не оголяя спину. Карманов здесь всего два, но они достаточно глубокие и закрываются на молнии.

Мотоботы

Shima Strato


22 990 руб.

https://shima24.ru/

Лёгкие компактные ботинки Shima Strato с продуманной системой вентиляции — топовая модель в линейке туринговой обуви этого польского бренда. «Силовой каркас» мотобот Shima Strato сделан из плотной натуральной кожи, подошва, пятка и носок дополнительно усилены, добавлена защита голеностопа. При этом ботинки не выглядят обувью Робокопа, а на ноге и вовсе ощущаются как высокие кроссовки.

Система быстрой шнуровки ATOP позволяет быстро затянуть ботинок, плотно посадив его по ноге

Надевать Strato очень удобно: и сзади, и спереди предусмотрены прочные стропы, за которые удобно тянуть даже рукой в перчатке. Мотоботы оборудованы системой шнуровки ATOP, конструктивной схожей с BOA: их можно легко затянуть одной рукой, а кроме того, механизм утяжки обеспечивает идеальную посадку. И, кстати, высокий подъём ноги не станет проблемой – ботинки в любом случае сядут строго по ноге.

Главная особенность Strato – развитая система вентиляции: ботинки оснащены большим количеством панелей из плотной сетчатой ткани, которые вместе с подкладкой из трёхмерной сетки обеспечивают эффективный отвод тепла от ног. В дождь, разумеется, долго сопротивляться воде ботинки не смогут, но и высохнут потом быстро.

По бокам и сзади расположены светоотражающие элементы, повышающие заметность райдера в тёмное время суток. На носах пришиты накладки из прорезиненного материала под рычаг переключения передач – на обоих ботинках, для симметрии.

Перчатки
Scott Sport ADV
8950 руб.
https://rusaktiv.ru/

Эти перчатки были выбраны в первую очередь из-за наличия букв ADV в названии, а также серого цвета, хорошо сочетающегося с цветовой гаммой остального гардероба. Кроме того, перчатки Scott лично мне нравятся тем, что защита костяшек всегда совпадает с шириной моей руки.

Scott Sport ADV, выполненные из мягкой и прочной козьей кожи, отлично сели по руке. Застёжка на запястье позволяет их плотно утянуть по руке, а при необходимости надеть поверх рукава куртки, чтобы избежать попадания холодного воздуха в рукава. Ладонь у перчаток усилена вторым слоем кожи и арамидными вставками, на мизинце и большом пальце также сделан дополнительный защитный слой. Внутри у Sport ADV комфортная подкладка из материала «Бемберг», конструктивно схожего с микрофлисом: он отводит влагу и обеспечивает защиту рук от переохлаждения, в то время как перфорированная кожа перчаток помогает бороться с перегревом.

Приятная особенность Scott Sport ADV – возможность работы с любыми тачскринами, не снимая перчаток

Получившийся в результате комплект экипировки можно назвать почти универсальным. Но именно почти – в жаркую погоду в нём будет не слишком комфортно. Тем не менее, для путешествий с непредсказуемыми погодными условиями он подходит идеально. 


Общая стоимость комплекта – около 135 000 рублей. Много? С одной стороны, да. С другой стороны, есть все основания ожидать, что ни через пару лет, ни через пять какого-либо ущерба функциональности экипировки не будет, и поменять его если и захочется, то только потому, что надоест за годы эксплуатации.

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/ekipirovka

Добавить комментарий

Навигация по записям