Как это ни странно, но самым успешным пилотом KTM Factory Racing в MotoGP в дебютном сезоне стал… тест-пилот Мика Каллио! Финн показал лучший результат на домашней гонке завода в Red Bull Ring, выйдя на старт всего во второй раз.
    
В минувшем году Мика получил 4 wildcard и начал свою работу вместе с коллегами по заводскому гаражу с этапа в Sachenring, где финишировал 16-м. В Австрии он оказался единственным, добравшимся до финиша из троих. Затем он появился вновь в Motorland Aragon и снова оказался быстрее Бредли Смита — 11-м на финише (Пол Эспаргаро стал 10-м). Каллио завершил сезон в Валенсии, правда, неудачно — вылетел в гравий на 3-м круге. По итогам сезона, Мика заработал 11 очков. Для сравнения: Эспаргаро и Смит заработали 55 и 29 очков за 18 гонок.

В 2018 году финский тест-пилот появится на решетке 5 раз. KTM отправил запрос на wildcard в Комиссию FIM по Большим Призам и получил одобрение.

Кстати, 29 ноября на заседании Комиссии было принято решение о том, что заводы-новобранцы (а в их число по-прежнему входит и Aprilia, не заработавшая ни одного призового финиша с момента вступления в MotoGP) получат право выставлять по wildcard дополнительных пилотов 6 раз за сезон, то есть, на каждой 3-й гонке.

Заводам, которые уже взяли подиумы или боролись за титул, позволят выставлять своих разработчиков только на 3-х Гран-При для паритета между официальными проектами, сражающимися за Кубок конструкторов.

Так, Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Desmosedici в 2017 трижды выходил на старт и трижды приносил очки в копилку Ducati: он на сегодняшний день является пилотом топового уровня, а его лучшим результатом года стало 5-е место в Мизано. Тест-пилот Honda, Yamaha и Suzuki — японцы средних лет, которые не борются за высокие места в гонках MotoGP.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям