В Мотеги, непосредственно перед стартом Гран-При Японии состоялось очередное заседание Комиссии FIM по Большим Призам (MotoGP), на котором был утвержден ряд важных изменений в планах чемпионата насчет сезонных и предсезонных тестов и замен пилотов на гонках.
    

Тесты MotoGP

Сезон-2018 стартует сразу же, как только завершится Гран-При Валенсии, на Ricardo Tormo Circuit. Подтверждено, что тесты MotoGP в Валенсии будут продолжаться 2 дня. До начала чемпионата 2018 года изменений в тестовых планах IRTA не предвидится: всего 9 тестовых дней — 3 теста по 3 дня на неевропейских трассах (Сепанг, Катар и Австралия?) состоятся в начале года, после снятия официального запрета на испытания. Также, IRTA организует 3 официальных теста по 1 дню на европейских треках из календаря чемпионата, которые пройдут по понедельникам, на следующий день после соответствующего Гран-При (список трасс верстается).

Нововведение: новый запрет на тесты вступит в силу в 2018 году — в ходе «летних каникул MotoGP» с 16 июля по 2 августа. Контрактным пилотам теперь запрещено участвовать в них любым образом. Также, запрещено проведение каких-либо испытаний на треках из календаря MotoGP в срок менее 14 дней до Гран-При на этом автодроме. Это старое правило, но прежде оно распространялось на контрактных пилотов, теперь же будет касаться команд-участниц чемпионата.

Командам и их контрактным пилотам сохранят возможность проводить частные тесты на трассах, в том числе, из календаря MotoGP, но не более 5 дней в течение сезона. 3 дня из этих тестов могут проводиться до события на соответствующей трассе, 2 — строго после. Тестовые команды заводов должны будут заранее составить график своих собственных испытаний, как было в этом году. Им нужно будет выбрать 3 трассы из календаря чемпионата, где они смогут работать в любое время, кроме 2-недельного запретного периода перед гонками на этих самых треках.

С 2019 года количество тестов IRTA в Европе сократится до двух. Времени для работы в рамках приватных тестов дадут столько же — 5 дней, но командам и их пилотам предпишут проводить по меньшей мере два тестовых выезда из этой серии в период после завершения Гран-При Валенсии и до 30 ноября.

Тест-пилоты по wildcard

Заводам ограничат возможность выставлять свои тестовых пилотов на гонки Гран-При. Заводам-новобранцам (Suzuki, KTM, Aprilia) позволят делать это не более 6 раз за сезон, постоянным участникам чемпионата (Yamaha, Honda, Ducati) — не более 3-х. Вводить в игру новых пилотов заводы не смогут подряд на нескольких этапах, им придется разнести план работ на весь сезон. Прежде, они могли делать это в любой момент.

Согласно новым поправкам, тест-пилоты, заявленные в гонки, должны будут пилотировать такие же (омологированные для гонок этого сезона) прототипы MotoGP, как у заводских контрактных пилотов. Это касается спецификаций двигателей, ECU и «прочей электроники». Но не касается элементов шасси.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям