В Московском Университете МАДИ состоялся традиционный День любителей мототехники. Студенты, интересующиеся одно, двух и трехколейным мототранспортом встретились со спортсменами, учеными и общественными деятелями, также увлеченными этой темой.

Мото-клуб Университета МАДИ – старейший в России. Вырос он из студенческой мотосекции, которая была открыта лет 60 тому назад. В этой секции занимались ребята, ставшие затем крупными учеными в области автомобильного транспорта, строительства и обслуживания дорог, всего, что связано с передвижением людей и перемещением грузов.
У клуба сегодня три направления – воспитание молодежи, спорт и техническое творчество. Каждую весну под флагом «МАДИ-мото» студенты из столичных вузов идут в мотопробег по Москве и Московской области.

Фото со студенческого мотопробега 2019 года. Выступает мотоциклист с 67-летним на тот момент стажем, профессор МАДИ, доктор экономических наук Кирилл Александрович Савченко-Бельский. Студент Бауманки Дмитрий Корзинов исполняет песню, написанную им в честь мотопробега.
Техническое творчество в автомобильном вузе также на высоте. Здесь есть база для создания шедевров мирового уровня.

Электробайк, спроектированный и произведенный студентами Университета МАДИ, занял первое место на международном конкурсе «Barcelona Smart Moto Challenge».

А это новинка изготовлена ко Дню любителей мототехники – участник клуба Тимофей Дорофеев «раздел» мотоцикл, чтобы сделать его устройство понятным для новичков.

Техническую сторону студенческих проектов курирует единственный в России доктор наук по одноколейному транспорту Виталий Валентинович Гаевский. В сферу его научных интересов входит мотобезопасность, силовые установки, а также перспективные виды компактных средств передвижения.

Тем временем к Университету подъезжают дорогие гости, пусть и профессионалы, но такие же любители мототехники как и мы с вами.

Анастасия Нифонтова, призер ралли «Дакар», считает мотогонки высшим уровнем технических видов спорта. По ее словам, мотогонщик, перешедший в класс четырехколесной техники, быстро выходит на хорошие результаты, а обратных примеров мало. В подтверждение она напомнила историю Сириля Депре, 5-кратного призера «Дакар» в классе мото, ставшего призером престижных ралли в классе авто. Рассказала Анастасия и о своем опыте перехода с мото на багги.

Командир подразделения мотоциклистов МЧС Москвы Виталий Акулов подчеркнул главное преимущество мототранспорта при устранении последствий чрезвычайных ситуаций – скорость попадания спасателей к месту происшествия. Именно поэтому мотоциклисты московского МЧС смогли спасти за последние два года девять жизней, не считая случаев успешного завершения менее опасных инцидентов.

Выступает Александр Грачёв, мастер спорта по автоспорту, ведущий передачи «Главная дорога».

Лидер «МотоМосквы» Андрей Иванов всегда поддерживает студенческий клуб «МАДИ-мото».

А это Yamaha «R1» команды «MADI-moto Racing Team» и ее пилот, участник клуба Сергей Веверица. В этом сезоне Сергей занял 4-е место в Чемпионате «MOTO.MSK.CUP», что следует признать хорошим результатом, особенно если учесть профессиональные таланты других участников этого состязания.

Перед нами настоящие любители: пилот гоняет в свободное от работы время, мотоцикл собрали студенты, а финансы в команду, по большей мере, вкладывает нынешний руководитель клуба Аркадий Александрович Дымов.
Пять лет назад, по просьбе руководства Университета МАДИ, Аркадий Александрович сменил на посту Президента «МАДИ-мото» своего сына Аркадия. Эта трагическая история объединила мото-движение Москвы. Погубивший мотоциклиста «мажор» был осужден. А клуб сохранился и выводит любителей мототехники на уровень настоящих профессионалов.

Использованы снимки Романа Романишина и Дмитрия Рогова.

Источник: bikepost.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям