23 августа 2016

«Ты уже видел кроссовую 450-ку? – Нет? Тогда поехали смотреть, она уже в салоне!» Волнение друга передалось мне, и через каких-нибудь полтора часа мы разглядывали новинку. Пять лет назад я ждал появления этого мотоцикла, затаив дыхание. Еще бы, ходили слухи, что он будет стоить чуть больше ста тысяч рублей и очень походить на продукт всемирно известного японского бренда.


Дилер даже обещал выдавать вожделенную бумажку, которой можно было гордо размахивать перед носом гаишника, предвкушающего сладость наживы за отсутствие документов у владельца этого «кроссача»

.У мотоцикла было много общего с оригиналом. Двигатель, раму, пластик и другие элементы китайцы внешне скопировали так, что отличить их от прародителя на первый взгляд не представлялось возможным. Все недочеты упрощенной конструкции всплывали на ходу. Главными из них были откровенно слабый передний тормоз, дешевые подвески и примитивный карбюратор, отбирающий у двигателя часть мощности. Несмотря на это, первая партия пришлась по вкусу россиянам, и с этого момента цена на мотоцикл, как, впрочем, и на многое другое, стала только расти.

В итоге, сменив несколько имен и примерив графику различных российских и зарубежных брендов, этот байк стал визитной карточкой предприятия Shandong Asiawing Motors Co., Ltd. Коммерческому успеху сопутствовали приличное качество и приемлемая цена, затраты на апгрейд были невелики и приносили радость владельцу. Доходило до того, что в поисках идеала некоторые хозяева вываливали на запчасти и тюнинг для мотоцикла соизмеримые с его стоимостью деньги.

Время шло, конструкцию местами довели до ума, вместе с 450-кой распространялись клоны-«чекушки» с той же ходовой, но зонгшеновским двигателем. Казалось, на время про 450-ку все забыли, но появилась новая интерпретация нашумевшего эндуро, выгодно отличающаяся от первого ввезенного в РФ аппарата. Дилеры не стали изобретать велосипед, а заказали заводу именно ту копию «Хонды», которая пользуется наибольшим спросом на Западе — Asiawing LX450. И понеслось…

Новинку я впервые вживую увидел на выставке «Мотовесна-2016». Простой и привлекательный дизайн, белый пластик и красные детали придавали ему законченный вид. Порадовали добротные материалы и приличный уровень сборки. Облоя на пластиковых пультах, коряво нарезанной резьбы и прочих недочетов я не обнаружил. Напротив, подметил силиконовый герметик на проводке двигателя, качественный крепеж и приятный бонус — программируемую электронную приборную панель Koso. Немного разочаровал лишь пучок проводов и штекеров, гнездящихся за фарой — наверное, единственная часть небрежно уложенной проводки на мотоцикле. Ноги полностью регулируемой вилки были зажаты в фрезерованные траверсы, у ключа зажигания была предусмотрена блокировка, усиленные алюминиевые колеса с «башмаками» обуты в мягкую CST Surge I, составную ведомую звезду украшала «дидовская» цепь.


В конструкции газораспределительного механизма клапаны приводит всего один распредвал. Эта идея была применена «Хондой» на оригинале более десяти лет назад.

Все это промелькнуло перед моим взором за несколько секунд и оставило приятное послевкусие. Очередное свидание с мотоциклом случилось неделей позже в песчаном карьере города Дзержинский.

Двигатель мотоцикла ожил со второй попытки и одарил меня совершенно особенным, неповторимым звучанием. Съемный рестриктор несколько скрадывал басовитые нотки, доносившиеся из выхлопа, зато я смог отчетливо расслышать работу крупнокалиберной «одностволки», короткоходной по звуку и ТТХ, и какое-то особенное цоканье декомпрессора на холостом ходу.

Признаюсь, я ожидал большей отдачи от такого объема, но, во-первых, мотоцикл изначально был слицован с урезанной версии боевого кроссача, а во-вторых, получил упрощенную систему питания. Поэтому взрывным характером, присущим некоторым японским кроссовым 450-кам, Asiawing похвастаться не может — у него свой собственный внутренний темперамент, отлично подходящий для энудро и даже хард-эндуро. По мощности двигателя он сравним с породистой кроссовой «чекушкой», не в пример наделенной хорошим запасом крутящего момента на низах. К тому же он довольно эластичен: для резкого старта с места нет нужды подыгрывать сцеплением — открывай газ и успевай щелкать передачами.


В меру тугой рычаг сцепления очень информативен. По ощущениям он близок к сцеплению с гидравлическим приводом. Отличный помощник в длительных рейдах на «пересеченке» — работать им удобно и рука не устает.

А пощелкать передачами было где. На огромной территории Дзержинского карьера внедорожных «прелестей» хватает с избытком. Есть и гравийные прямики с затяжными поворотами, где можно смело дойти до третьей передачи и, закусив газ, идти по бровке, оставляя за собой песочный веер, и водные преграды, и бревнышки разных размеров, и крутые склоны, от спуска и подъема на которые захватывает дух. Здесь «Азиавинг» оказался в своей стихии. Послушно выполняя мои команды, он то и дело подзуживал взять новый, еще более сложный барьер или отважиться на преодоление очередной водной преграды.

Слабое место вылезло в густом лесу с массой узких тропок и резкими перепадами высот. Сказалась тяжеловесность аппарата и развесовка шасси — управляться с мотоциклом стало чуть сложнее, пришлось активно работать телом и сильно оттягиваться в прыжках через препятствие, зато про работу со сцеплением, как на «чекушке», я практически позабыл. Приятное впечатление оставила и резина CST Surge I. С ней мотоцикл немного терял в скорости на песке, но не закапывался и уверенно вывозил на плотно укатанный грунт. В лесу же, на слегка спущенных колесах, мотоцикл крался подобно кошке, готовый в любой момент «выстрелить» с места, «когтями» вцепившись в рыхлый грунт.


Пластиковая защита картера, а также тормозных дисков и суппортов входит в штатную комплектацию. При желании ее можно заменить алюминиевым афтермаркетом для Honda CRF450X.

Что же изменилось в поведении мотоцикла спустя пять лет экспансии на наш рынок? По большому счету — немногое. Да, заводские подвески FastAce — лучший вариант среди всего того, что прежде устанавливалось на данную модель в Китае. До Showa, конечно, еще далеко, но по диапазону регулировок, уровню демпфирования и надежности они однозначно превосходят скопированный китайский «ноунейм».


Крышка воздушного фильтра закреплена на петлях и прижимается одним болтом. Отсек плохо герметизирован, любителям брода я бы советовал усовершенствовать его дверным уплотнителем.

А вот к тормозам по-прежнему есть претензии. Передний механизм также плохо справляется с замедлением 21-дюймового колеса и отрабатывает только в паре с задним тормозом, на который жалоб нет — он информативен и обладает хорошей модуляцией.


Судя по отзывам, китайский гелевый аккумулятор Dynavolt, не первый год устанавливаемый на этот мотоцикл, довольно надежен при условии надлежащей эксплуатации.


Итог


День в компании с «Азиавингом» пролетел незаметно. Мотоцикл оказался отличной «гантелей» для еженедельных тренировок эндуро и участия в любительских соревнованиях. Думаю, его дружелюбный характер понравится начинающим и поможет им быстро освоить ключевые навыки управления мотоциклом на серьезном бездорожье.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией RollingMoto, экипировка O`Neal — компанией «Мотопитер».

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/

Добавить комментарий

Навигация по записям