Игра Wonder Boy: The Dragon’s Trap — это неожиданное возвращение классики с Sega Master System, которое было адаптировано под современные платформы компаниями Lizardcube и DotEmu совместно с автором оригинала — Риучи Нисизавой.

История повествует о рыцаре, который был проклят и превратился в огромную ящерицу. Теперь ему необходимо отыскать древний талисман и постараться вернуть свою изначальную форму. Простой сюжет служит оправданием путешествия персонажа, а весь упор делается на игровой процесс.

Вышедший в далеком 1989 году Wonder Boy III: The Dragon’s Trap был одним из первых проектов, которые потом будут причислять к поджанру “Metroidvania”. После короткой и линейной вступительной части, вы теряете силу и начинаете исследование мира из центрального города. Постепенно получая новые способности, герой открывает проходы в неизведанные ранее локации — со своими противниками, секретами и дизайнерскими решениями.

Смена навыков происходит после победы над очередным боссом — вы получаете новую форму, которую можно менять в специальных комнатах. Например, в образе мыши вы проникаете в узкие места и бегаете по стенам и потолку. В виде рыбы — плаваете в толще воды. Форма льва позволяет атаковать вокруг себя, облик ящерицы — дышать огнем далеко вперед и пригинаться, а превратившись в птицу герой может летать.

Все это не только позволяет завершить историю, но и добраться до секретных областей, где вас ждут сундуки с новыми заклинаниями, мешками денег и увеличением количества жизненной энергии. В некоторых местах также попадаются пункты лечения персонажа, где за небольшую плату вам полностью восстанавливают здоровье, или магазины, где можно купить новые мечи, щиты и кольчуги.

Некоторая экипировка имеет дополнительные свойства. Например, броня из чешуи дракона не просто дает защиту в 10 раз больше, чем у базового доспеха, но и полностью предохраняет героя от лавы, позволяя легко попасть в ранее недоступную вулканическую область.

Локации пытаются быть разнообразными, но это иногда разрушает ощущение цельности мира. Так, средневековый замок расположен недалеко от Древнеегипетской пирамиды и затонувшего корабля пиратов с призраками и одноглазыми ограми. Хотя очевидно, что Wonder Boy: The Dragon’s Trap не пытается быть серьезным. Персонажи — свинья-продавец и симпатичная блондинка-медсестра с огромным шприцом вместо классической целительницы — явно говорят о некой комедийности проекта.

Так как The Dragon’s Trap создавался во времена, когда еще не были до конца сформированы принципы жанра “Metroidvania”, а при переносе игры на нынешнее поколение консолей авторы не пытались сильно менять игровой дизайн, у проекта есть некоторые неприятные моменты.

Например, шорткаты — иногда они есть, а иногда разработчики о них забывают, заставляя в случае проигрыша перепроходить несколько локаций с самого начала. С учетом того, что вы не можете пробегать мимо монстров, в отличие от Dark Souls, вам приходится зачищать целые уровни, “удовольствие” может растянуться надолго.

После Shovel Knight поединки в Wonder Boy: The Dragon’s Trap практически не приносят удовольствия. Боевая система ощущается устаревшей и очень примитивной — по сути, у вас есть только одна стандартная атака. Разнообразие пытаются внести одноразовые заклинания и атакующие предметы, которые выпадают из врагов и спрятанных сундуков, но получается мягко говоря не очень. Самым полезным оказался бумеранг, который пролетает сквозь преграды и возвращается обратно в инвентарь, если не отбегать далеко.

Примитивность боевой системы особенно заметна на боссах, которые простым действием могут держать вас под прессом длительное время, лишая всякой возможности дать отпор. И это возвращает к первой проблеме — с шорткатами. Если у вас нет специальной колбы с воскрешающим зельем и вы погибли от рук босса, то начнете с контрольной точки в центральном городе, что заставляет вас заново проходить несколько локаций.

К счастью, в этом случае у вас не пропадают собранные деньги. А для тех, кто хочет упростить себе жизнь, авторы игры добавили Легкий уровень сложности. Однако стоит понимать, что изменить сложность после начала игры не получится — придется начинать игру заново.

Еще одним неприятным моментом оказалось отсутствие карты мира. Держать в голове всю информацию, включая точки доступа к магазинам с крутыми доспехами и оружием, на которые вам не хватило денег при первом посещении, практически невозможно.

Кроме интересного исследования постепенно открывающегося мира игры, главной заслугой ремейка Wonder Boy: The Dragon’s Trap можно назвать блестящую работу художников и композиторов. Перерисованные локации обретают объем за счет многослойности и обилия деталей и вместе с персонажами смотрятся действительно великолепно. И благодаря тому, что программисты смогли взломать оригинальный код и внедрить знакомую фанатам Halo технологию, можно на лету менять картинку. Нажатием одной кнопки, игровая графика заменяется с новой на оригинальную с Sega Master System, но в формате Widescreen, что позволяет моментально оценить разницу.

Звуковое сопровождение также подверглось серьезному обновлению и радует атмосферной музыкой, которая подчеркивает каждую из локаций.

***

Wonder Boy: The Dragon’s Trap — это прекрасная возможность взглянуть на одну из ранних игр жанра с новой вручную нарисованной графикой и великолепным саундтреком. Если бы не отсутствие удобной карты и шорткатов рядом с боссами и примитивная по современным меркам боевая система, то игра могла бы претендовать на звание лучшего ремейка 2017 года.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям