Большинство игр по лицензиям относятся к категории мусора, что покупают на распродажах или берут на время у менее продвинутых друзей для выбивания трофеев и ачивок. Batman: Arkham Asylum, как гигантское исключение из правил всегда возвышалась над кучей отбросов, доказывая личным примером, что главное — это отношение к продукту, а не злой рок в виде держателей лицензии или торопливых издателей. Batman: Arkham City продолжает это движение к совершенству, следуя лозунгу “круче, больше, сильнее” и раздвигая границы дозволенного в рамках комикс-вселенной.

Batman: Arkham City продолжает историю Arkham Asylum, превращая родной город Бэтмена в еще более мрачное место. Новый мэр Готэма Квинси Шарп при поддержке доктора Хьюго Стренджа начинают безумный эксперимент: часть города огораживают неприступной стеной, чтобы создать город-тюрьму – Аркхем Сити, приютивший всех негодяев Готема, включая Пингвина, Двуликого, Фриза и неподражаемого Джокера, а заодно и тысячи узников совести, несогласных с политикой нового мэра. В список врагов города попадает и миллионер Брюс Уэйн, который по совместительству скрывается под маской темного рыцаря. Когда все ключевые персонажи оказываются в одном месте, доктор Стрендж запускает таинственный Protocol 10. А Джокер втягивает Бэтмена в очередную авантюру, где на кон поставлено нечто большее, чем их смертные жизни.

Основное отличие Batman: Arkham City от предшественника – это структура окружающего мира. Новый Batman это открытый многослойный мир, где сюжетное повествование глубоко переплетается с вторичными и третичными заданиями, а населяющие мир NPC рассказывают часть истории, цепляясь за незначительные события или отталкиваясь от последствий решений главного героя игры. В городе-тюрьме идет борьба между тремя группировками. Первые – это бандиты Двуликого, вторые питомцы Пингвина и третьи сторонники Джокера. Стоит вам победить лидера одной из группировок и расстановка сил в замкнутом мире меняется. Одна банда поглощает другую или вступает в невидимый союз. Кроме того, внутри группировок происходят свои разногласия. Болезнь Джокера раскалывает его сторонников на две части, одна из которых согласна на руководство Харли Квин, а вторая готова примкнуть к Пингвину. И это не считая многочисленных шпионов Риддлера. Кроме того, в игру вмешиваются сторонние силы, поставляющие группировкам современное оружие и единичные маньяки, ставящие под угрозу жизнь жителей города. История Batman: Arkham City настолько сложная, что основная, вторичные и третичные задачи образуют органичное полотно дарящее иллюзию свободы выбора и участия в качестве одной из многих фигур на доске истории. Прибавьте к этому сериальные клифхангеры, которые переключают вас между Бэтменом и женщиной-кошкой, создавая необходимое напряжение. Кошка (за нее вы можете сыграть, воспользовавшись специальным кодом) не только отличается уникальным набором движений и хлыстом, но и способна при помощи когтей проникать в места, недоступные Бэтмену в поисках трофеев Риддлера, соединяя темные моменты истории.

Трофеи Риддлера в Arkham Asylum были просто объектами, которые можно было собирать по мере совершенствования геджетов. В Arkham City более 400 трофеев, не считая уникальных для Кошки, разбитых на несколько сегментов. Меньшая часть из них спрятана в темных местах города. Вторая и большая часть требует чего-то большего, чем обычная внимательность игрока. Для их получения надо решить специальные головоломки, которые могут включать управление батерангом, быстрые перемещения или использование нескольких гаджетов в правильной последовательности. Так, в одном случае вам предложат использовать электромагнит, чтобы протащить металлический шар с трофеем через опасный лабиринт. В другом, управляя батерангом, вы должны успеть нажать на три кнопки, прежде чем закроются автоматические двери ловушки. Третий и самый редкий вид трофеев спрятан в комнатах с неразрешимыми головоломками. Для их получения вам понадобится прокачать способности Бэтмена до максимума, иначе героя ждет неминуемая и мучительная смерть. Решение головоломок и выполнение испытаний Риддлера активирует код энигмы, открывая на карте новую комнату с заложником злодея. Эти секретные локации чем-то напоминают извращенные ловушки из фильма Пила, требуя от игрока быстрых и неожиданных решений.

Перемещаясь по городу, главный герой использует набор из нескольких гаджетов, который постоянно пополняется новыми экземплярами. Если на раннем этапе игры, в распоряжении темного рыцаря дымовые бомбы и крюк, то к концу игры он способен блокировать оружие злодеев, замораживать врагов, быстро перемещаться из точки в точку на зип-линии, стрелять электроразрядом для открытия дверей, использовать скоростной крюк, подрывать врагов взрывным батерангом и перемещаться на импровизированной льдине по течению реки. Но враги в Batman: Arkham City также стали умнее. Они прекрасно ориентируются на местности, замечают пропажу товарищей, используют щиты, ножи и бронежилеты не говоря уже про автоматическое оружие и вертолеты. И конечно, они замечают точки перемещения Бэтмена, адаптируясь к его тактике. Если вы будете часто использовать горгулий для устранения врага, то они уничтожат оставшиеся статуи, а если вы будете слишком медлить – возьмут в заложники мирных граждан, это не говоря про специальные способности, вроде блокировки режима детектива или использование тепловизоров для нахождения темного плаща.

Боевая система получила несколько серьезных улучшений. Кроме уже упомянутой прокачки, где вы можете распределить очки опыта на гаджеты или комбат, например, улучшив броню против пуль до максимума или купив звуковой батеранг, на каждую опасность у игроков есть своя защита и наоборот. Главный герой теперь может создавать боевые цепочки из ударов и контр-ударов, встраивая туда использование гаджетов. Например, вы можете нанести удар противнику, отбить атаку второго врага, увернуться от ножа, парализовать электричеством четвертого, заморозить опасного противника с щитом, вырвать автомат крюком у шестого, подорвать заряд, кинуть тяжелый предмет обратно в бандита, бросить дымовую шашку, отключить автомат у еще одного и добить двух предыдущих специальными приемом. И все это не прерывая связки. Кроме того, Бэтмен может отбивать удары сразу нескольких врагов одновременно, обездвиживать серией специальных ударов и наносить быстрые удары кулаками, что особенно эффективно против мини-боссов. Режим хищника остался без изменений. Только теперь Бэтмен может отнимать оружие, минировать территорию и отключать оружие противника. Режим детектива пополнился радиочастотой, на которой можно услышать переговоры противников и сообщения полиции, а так же он позволяет анализировать место преступления, находя улики, помогающие сузить круг подозреваемых.

С боссами у Бэтмена трудные отношения еще с первой части повествования. И уникальная тактика оригинала теперь уступает стандартным маневрам и быстрым перемещениям, отточенных до совершенства на обычных противниках. Правда, идея уникального подхода местами сохранилась – одного из боссов можно победить только серией уникальных решений. Нашлось в игре и место синтетическим галлюцинациям, возникающим по зависящим и независящим от основой сюжетной линии причинам. Тяжелые препараты отсылают к миру Алисы с безумными кроликами и странными переживаниями.

Как уже отмечалось выше, в игре есть сайд-миссии, влияющие скорее на общую атмосферу, чем развитие основного сюжета игры. Вы разгадываете загадки Риддлера, пытаясь спасти невинных заложников, охотитесь на телефонного маньяка, пытаетесь узнать личность таинственного незнакомца и вычислить зловещего снайпера. Все эти задания включают элементы исследования, погони и использования специальных навыков главного героя. И в качестве награды вы услышите осторожные перешептывания на улицах города об очередном подвиге вашего героя.

Есть у Batman: Arkham City свои недочеты. Истории основных персонажей обрываются в спешке (например, Двуликого). Женщина-кошка, имеет запас на отдельную игру, но при этом зажимается в рамках очень узкого повествования, некоторые сюжетные дыры так и не находят своего объяснения (вроде синтезированного Робином лекарства), а вновь возникающие в зачищенной локации враги лишь вызывают стойкое раздражение. Мелкие недочеты незначительны, но некоторые из них, вроде торможения камеры при управлении батерангом, вызывают неприятное разочарование при провале испытания.

Batman: Arkham City – почти совершенная игра с сильной сюжетной историей, открытым миром, массой возможностей и очень сильной атмосферой, стильной и технически совершенной графикой, где гомоэротичные фантазии авторов имеют устойчивый привкус ЛСД. Многослойность повествования позволяет удовлетворить поклонников комиксов и донести до широкой публики несколько важных идей об одиночестве в большом мире, о том, что единственным другом и родной душой может оказаться тот, кого ты больше всего ненавидишь и, наконец, что добро с кулаками — это всего лишь зажатое моральными ограничениями зло. В мире рельсовых шутеров – это бесценно.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

 

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям