Методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, которые смогут претендовать на получение средств, должна быть утверждена правительством РФ до 15 августа 2016 года.

Денежные средства от сборов, получаемых по системе «Платон» с автомобилей массой свыше двенадцати тонн в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам, смогут направлять на реализацию региональных дорожных проектов с 2017 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей Федерального дорожного агентства.

Предположительно до 15 августа 2016 года правительством РФ будет утверждена методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, на которые будут выделяться средства, собранные с помощью системы «Платон». На сегодняшний день разработанный Министерством транспорта России документ разработан и уже получил предварительные согласования в Минфине и Минэкономразвития.

«Росавтодор планирует начать сбор заявок с момента утверждения документа, — комментируют в Росавтодоре. — Проекты планируется отобрать до конца этого года. Перечисление средств возможно с первого квартала 2017 года». Отмечается, что общая стоимость регионального автодорожного проекта должна начинаться от 1,5 миллиарда рублей. Объём федерального софинансирования не превысит 50% на строительство автодорог, 75% — на проекты с искусственными сооружениями.

В ведомстве отметили, что претендовать на получение средств от «Платона» смогут те проекты, которые включены в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения. Известно, что от субъектов РФ потребуется просчитанная финансовая модель проекта с учётом рисков, бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации инфраструктурного проекта.

Так, к наиболее готовым на данный момент региональным инвестпроектам, на которые могут быть направлены средства, собранные с помощью системы «Платон», относятся строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и создание автомобильной дороги в обход Хабаровска. В Росавтодоре подчеркнули, что эксплуатация этих объектов будет осуществляться на платной основе.

К этому же списку проектов в высокой степени проработанности можно отнести строительство моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане и автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.

«Объём предоставляемых [регионам – примечание редакции] средств будет зависеть от сборов системы «Платон», а также от распределения правительством Российской Федерации указанных сборов на иные нужды, в том числе на ремонт и реконструкцию уникальных искусственных дорожных сооружений», — отметили в Росавтодоре.

Не так давно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что действие системы «Платон» предложили расширить: с инициативой по введению наказания в виде административной ответственности для тех владельцев тяжеловозов, которые передвигаются по региональным и муниципальным дорогам общего пользования без оплаты возмещенного вреда, выступили депутаты Законодательного собрания Краснодарского края.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям