Шведы тестируют электрические грузовики, подключенные к линиям электропередач с помощью штангового токоприемника. Такая же система применяется в троллейбусах.

На трассе E16 в Сандвикене, Швеция, есть тестовый участок дороги, по которому ездят грузовики с токоприемниками на крыше. Напряжение в сети составляет 750 вольт, а расположены линии электропередач на высоте 5,5 метров. Максимальная скорость, которую могут развить электрические грузовики такого типа, составляет 90 километров в час.

1 / 2

Электротягач Nikola One

2 / 2

Электротягач Nikola One

Еще один тестовый участок дороги расположен в 50 километрах от Стокгольма — там в проезжую часть встроены рельсы. Сейчас движение электрогрузовиков осуществляется по выделенным полосам, но в ближайшее время тестирование продолжат в общем потоке, сообщает Администрация транспорта Швеции.

1 / 3

Салон электротягача Nikola One

2 / 3

Салон электротягача Nikola One

3 / 3

Салон электротягача Nikola One

К 2030 году Швеция собирается перевести весь парк грузовых автомобилей на альтернативные виды энергии, отказавшись от ископаемых видов топлива. В какую сумму шведам обойдется строительство рельсовых и проводных линий электропередач для грузового транспорта и будет ли это рентабельно не сообщается.

Американцы пошли еще дальше и показали прототип тягача Nikola One с шестью электродвигателями с суммарной мощностью в 2000 л.с. Во время движения провода грузовику не нужны — энергия хранится в 30 000 аккумуляторах на 320 кВт*ч, а запас хода составляет около полутора тысяч километров.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям