Теперь гости Риги могут ознакомиться с внушительной экспозицией легендарных машин и узнать об их знаменитых прошлых владельцах. На трех этажах музея разместили более сотни уникальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Рижский мотормузей открылся еще в 1989-м году в СССР и на то время был едва ли не самым большим в стране. Среди экспонатов можно было встретить ЗИС 115С — автомобиль Сталина из кремлёвского автопарка или Lincoln Continental, подаренный Брежневу Ричардом Никсоном.

Разумеется, в музее содержится самая полная коллекция машин, произведённых в Латвии — от пожарной машины Russo-Balt Model D 24/40 1912-го года в состоянии, похожем на заводское, до знаменитых на весь Союз автомобилей марки РАФ. Не менее интересны выпущенные в 30-е годы прошлого века автомобили Ford-Vairogs. Их производство осуществлялось в Риге по лицензии Ford; было изготовлено в общей сложности 200 автобусов, 1000 трехтонных грузовиков и 332 автомобиля. В коллекции музея в безупречном состоянии есть Ford-Vairogs V8 De Luxe и Ford-Vairogs Junior De Luxe.

Соседство с Бикернекской трассой также не могло не повлиять на содержание выставки. В музее представлена практически вся линейка спортивных авто времен СССР, начиная с большой коллекции болидов «Эстония» и заканчивая гоночным двухместным родстером — ЗИЛом 112 С с мотором V8 объёмом 5980 cm3, мощностью в 300 л.с и максимальной скоростью 260 км/ч. Также стоит обратить внимание на очень редкий гоночный Auto Union V16 Type C/D 1938, который находится на самом почетном месте.

Реконструкция длилась пости три года и стоила 8 миллионов евро; на эти деньги удалось приобрести ряд важных восстановленных старинных машин. В их числе реплика первого в мире автомобиля Benz Patent Motorwagen, чешская гордость 1949-го года TATRA 87, австрийско-немецкий спортивный кабриолет 1938 года STEYR 220 Gläser Cabrio Sport и Cadillac V8 первого президента Латвии Карлиса Улманиса 1930 года выпуска.

На фото: Steyr 220 Gläser Cabrio Sport

Что касается Steyr 220 Gläser Cabrio Sport, то производство этого родстера началось на предприятии Steyr-Daimler-Puch, расположенном в городе Штайр в Австрии. Завод произвел шасси первой комплектности, которое состояло из рамы, двигателя, коробки передач, рулевого механизма и трансмиссии. В ноябре 1938-го года шасси Steyr 220 было доставлено в Дрезден, где располагалась фирма Gläser-KAROSSERIE. Последняя в те времена была самым важным немецким производителем индивидуальных автомобильных кузовов, ведь после экономического кризиса 20-х годов состоятельные покупатели хотели особенные, оригинальные машины. Цена таких автомобилей могла достигать стоимости нескольких особняков.

На фото: Steyr 220 Gläser Cabrio Sport

В Gläser корпус ручной сборки был объединен с шасси Steyr 220. Из-за ручной работы каждый родстер был уникален и немного отличался от других аналогичных автомобилей. Несмотря на это, данный кузов считается шедевром автомобильного дизайна. Представленная в музее модель участвовала в выставке 1939-го года в Берлине — последней, которая проводилась до Второй мировой войны. Все последующие проводились уже во Франкфурте. Всего было произведено 5900 Steyr серии 220, но только шесть из них в кузове Gläser. Ещё меньше сохранилось по сей день.

На фото: Steyr 220 Gläser Cabrio Sport

С выставки автомобиль был куплен австрийским консулом в Латвии. После Второй мировой войны автомобиль находился в Москве, но в 1954-м году вернулся в Латвию, сменил несколько именитых владельцев и снимался в советских фильмах, наиболее известным из которых была лента «Разведчики» 1968-го года c Алексеем Смирновым и Леонидом Быковым.

Взрослый билет в обновленный рижский мотормузей стоит сегодня 10 евро. Добавим, узнать больше об истории автопрома Прибалтики вы можете в нашем материале.

 

 

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям