В случае принятия предложенных поправок, страховщики смогут направлять автомобили на ремонт только на станции техобслуживания, принадлежащие дилерам.
Предложения по изменению закона об ОСАГО Министерству финансов, Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков отправила ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Важнейшим из них является требование осуществления восстановительного ремонта на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» марки машины. При этом выбор станции страховая компания должна согласовать с клиентом.
Как сообщают «Ведомости», также представители РОАД определили предполагаемый размер выплаты: «Средняя стоимость запасных частей, материалов и нормативов по объёму и перечню работ <…> определяется на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибутором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером».
Согласно словам директора по методологии страхования Евгения Васильева, РСА не поддерживает предложение ассоциации дилеров. «Авторизованная производителем СТО – это российское ноу-хау, в Европе этого нет – там на любой станции может отремонтироваться автомобиль, есть понятие «качественный ремонт», после которого машина не может потерять свою гарантию», — отметил он.
Эксперт также подчеркнул, что некоторые дилеры в РФ работают по завышенным ценам, а значит, приоритет таких СТО приведет к ощутимому увеличению затрат на ремонт и, как следствие, к необходимости повышения стоимости полиса «автогражданки». Рассматривается вариант, при котором для работы со страховыми компаниями официальные станции будут использовать «специальные тарифы».
Напомним, инициатива по установлению приоритета ремонта над выплатами в ОСАГО обсуждается уже давно. На данный момент поправки разрабатываются и корректируются страховщиками, мегарегулятором и заинтересованными ведомствами. В сентябре текущего года Минфин выступил за то, чтобы ответственность за ремонт была возложена на СК. По словам представителя, с этим уже согласились в ЦБ России.
Источник: