Сахалинская область и Камчатский край могут вернуть в федеральный бюджет средства, выделенные на строительство и реконструкцию дорог.

Несмотря на плачевное состояние российской дорожной сети, не все регионы страны торопятся освоить субсидии, выделенные государством на строительство и реконструкцию дорог. Согласно сообщению «Известий», в федеральный бюджет средства обязаны будут вернуть те, кто не успеет освоить их в срок до 1 сентября. На данный момент это грозит Сахалину и Камчатке.

О том, что сроки освоения средств были нарушены указанными регионами, стало известно на совещании Росавтодора с представителями администраций дальневосточных субъектов. Общий размер федеральных субсидий, направленных на дорожные работы на Дальнем Востоке в прошлом году, составил 16,1 миллиарда рублей.

Стоит напомнить, что с 1 сентября 2016 года в силу вступает норма, согласно которой федеральные субсидии 2015 года, не использованные к 1 сентября из-за отставания по срокам реализации проектов, могут быть возвращены в федеральный бюджет. «Учитывая возможные риски, связанные с применением данных санкций, дорожные службы Сахалинской области и Камчатского края выразили готовность принять исчерпывающие меры для устранения существующего отставания в целевых показателях и кассовом освоении», — комментируют в Росавтодоре.

Сообщается, что в данных регионах существует острая необходимость развития автодорожной сети, так как свыше тысячи населенных пунктов на Дальнем Востоке и в Забайкальском крае не имеют круглогодичной связи с опорной сетью автодорог, а значительная часть трасс не соответствует нормативному состоянию.

Представители Федерального дорожного ведомства считают, что наиболее частой причиной задержек является «запоздалое» заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания регионами процедуры отбора. «Региональным дорожникам нужно объявлять конкурсы еще до того, как в региональный фонд будут доведены предусмотренные лимиты федерального финансирования. Таким образом, после их поступления можно будет практически сразу заключать контракт с выбранными подрядчиками», – считают в Росавтодоре.

В конце прошлого месяца стало известно о том, что плохие дороги были названы одной из основных причин ДТП. Так, на недавнем заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры первый замглавы ведомства Александр Буксман заявил, что государственные органы не умеют и не готовы действовать в чрезвычайных обстоятельствах, а дорожное хозяйство находится в плохом состоянии.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям