Абсолютным лидером среди китайских автомобилей на российском рынке остается Lifan — продано 7 565 штук в первой половине 2016 года.
Данный показатель на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне динамика продаж Lifan сохранилась — продано 1 130 автомобилей и рост на 57%. Второе место в рейтинге китайских марок в России занимает Chery — компания удержала объем продаж на уровне 2015 года, реализовав 2 618 автомобилей за полгода (+5%) и 389 штук в июне (-13%).
Спрос на Geely в этом году снизился — в июне автопроизводитель продал 342 автомобиля (-51%), а за январь-июнь — 3 108 штук (-19%). Тем не менее, выпасть за пределы ТОП-3 Geely пока не грозит, поскольку ближайший конкурент DFM продает в пять раз меньше машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
1 / 3
Lifan X60
2 / 3
Lifan X60
3 / 3
Lifan X60
Новичок для российского рынка — китайская компания Zotye — запустила продажи автомобилей в марте этого года и за три месяца бренду удалось продать 74 штуки, а за июнь — 21 единицу. Это не худший результат на отечественном рынке — Haima за полгода продала только 114 моделей, а BAW за такой же период — 93. В июне Haima и вовсе не смогла продать ни одного автомобиля.
Самые популярные китайский марки автомобилей в России за январь-июнь 2016 года
Марка
Июнь 2016
Июнь 2015
Изменение июнь
Янв-июнь 2016
Янв-июнь 2015
Изменение 2016/2015
Lifan
1 130
837
57%
7 565
4 633
63%
Chery
389
449
-13%
2 618
2 492
5%
Geely
342
704
-51%
3 108
3 823
-19%
DFM (Dongfeng)
94
98
-4%
608
408
49%
Brilliance
75
42
79%
646
457
41%
FAW
63
—
—
500
—
—
Changan
24
51
-53%
307
222
38%
Zotye
21
—
—
74
—
—
BAW
12
31
-61%
93
139
-33%
Haima
0
27
—
114
115
-1%
1 / 4
Lifan X50
2 / 4
Lifan X50
3 / 4
Lifan X50
4 / 4
Lifan X50
В целом, российский авторынок продолжает сжатие — в июне продали 122 633 автомобиля, что на 12,5% или на 17 562 штук меньше, чем в первой половине прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует падение продаж машин в России еще на 6-7% во второй половине 2016 года.
Источник: