Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» рассказали о новой социальной кампании «Сложности перехода». Видеоролики, вышедшие в эфир федеральных телеканалов, были озвучены Михаилом Боярским.
Перед созданием концепции новой кампании создатели выяснили одну из главных проблем на дороге — отсутствие взаимопонимания между водителями и пешеходами. Поэтому было решено показать, как должен строиться контакт участников движения: перед переходом дороги они должны встретиться глазами и поблагодрить друг друга за взаимную вежливость.
В рамках кампании «Сложности перехода» было выпущено два ролика: в первом создатели показали, как должен вести себя пешеход — убедиться в том, что водитель видит его и готов пропустить, и поблагодарить за это; второе видео учит водителя не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту, едущему в соседнем ряду.
«Создатели ролика уделили внимание всем деталям, которые обезопасят пешехода на дороге, — рассказали в пресс-службе Госавтоинспекции МВД РФ. — В первую очередь, ребёнка переводят, только держа за руку, поскольку вследствие психологических особенностей юный пешеход не следит за дорожной ситуацией и может внезапно выбежать на проезжую часть. Кроме того, пешеходы носят световозвращающие элементы, чтобы быть заметными вечером и ночью. Водитель издалека видит знак пешеходного перехода и становится особенно аккуратен при подъезде к нему – снижает скорость и обращает внимание на соседнюю машину: если она притормозила, то, возможно, пропускает пешехода».
Ранее «Колёса.ру» сообщал, что штраф за отказ пропустить пешехода могут увеличить до 5 000 рублей.
Источник: