Прогноз АЕБ оптимистичен: в ближайшие месяцы российский авторынок будет развиваться позитивно.
В июне 2018 года автодилеры продали в России 156 351 новый легковой и лёгкий коммерческий автомобиль, данные представлены в свежем отчёте Ассоциации европейского бизнеса. Этот результат больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако всего на 10,8%. Тогда как в предыдущие месяцы положительная динамика была заметнее: плюс 18% в мае, 17,6% в апреле, 13,9% в марте, 24,7% в феврале и 31,3% в январе.
За первое полугодие россияне купили 849 221 новый автомобиль, что соответствует приросту на 18,2% по отношению к результату продаж в январе-июне 2017 года.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что темп восстановления авторынка РФ в прошлом месяце замедлился. Однако, он считает, что почти 11-процентное улучшение по отношению к июню прошлого года – «это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу».
По мнению представителя ассоциации, на июньском (сравнительно более слабом) приросте сказалось и то, что складские запасы машин «существенно снизились во всей индустрии» из-за активной торговли в предыдущие месяцы.
Также Йорг Шрайбер дал оптимистичный прогноз касательно перспектив российского авторынка. Он отметил, что первая половина 2018 года была для него успешной, и «имеются все причины верить», что в ближайшие месяцы продолжится позитивное развитие рынка новых легковых и лёгких коммерческих машин в России.
Можно предположить, что на замедление темпов прироста продаж новых машин в РФ повлиял и рост цен: за последние месяцы несколько брендов объявили об обновлении прайс-листов. Дальнейшее повышение стоимости автомобилей возможно в случае, если рубль продолжит слабеть.
Во второй половине 2018-го динамика продаж новых автомобилей, возможно, так и останется положительной из-за сравнительно низкой базы: прошлый год был первым с «плюсом» с 2012 года. Прибавка в 2017-ом составила 11,9%, тогда как в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах продажи падали.
ТОП-15 самых продаваемых брендов в России в первой половине 2018 года
Место
Марка
Продажи в январе-июне 2018 года, шт.
Продажи в январе-июне 2017 года, шт.
Разница, %
1
Lada
169 884
140 231
+ 21
2
Kia
111 214
85 189
+ 31
3
Hyundai
87 035
70 588
+ 23
4
Renault
70 844
60 834
+ 16
5
Volkswagen
48 158
39 627
+ 22
6
Toyota
47 094
43 895
+ 7
7
Nissan
37 037
35 208
+ 5
8
Skoda
36 339
28 701
+ 27
9
ГАЗ
27 095
25 053
+ 8
10
Ford
25 665
21 907
+ 17
11
Mitsubishi
20 103
8 711
+ 131
12
Mercedes-Benz
18 504
17 726
+ 4
13
УАЗ
17 535
18 410
— 5
14
BMW
16 989
14 571
+ 17
15
Chevrolet
14 527
14 889
— 2
Почти все лидеры среди брендов в январе-июне текущего года показали положительную динамику, исключение – УАЗ и Chevrolet. Причём в прошлом месяце у УАЗа зафиксирован прирост (на 10%), у Chevrolet – спад (тоже на 10%). В июне снижение продаж (на 6%) зафиксировал также Ford. Кстати, такой же спад у этого бренда был и в мае 2018-го. Самый заметный показатель прироста у Mitsubishi: показатели марки увеличиваются с прошлого года.
Читайте также:
Lada Vesta и Granta одолели Kia Rio: ТОП-25 бестселлеров июня
Источник: