Новый технический регламент ставит под вопрос присутствие в WRC малых команд.

Введение нового технического регламента от FIA для Чемпионата мира по ралли WRC должно преследовать главную цель – сделать гонки максимально интересными и популярными среди фанатов. Добавить машинам мощности, а пилотам – возможностей, подарить зрителям зрелище, которого они не видели ранее. Да вот только у этой инициативы есть и оборотная сторона… Частным командам больше нечего ловить с точки зрения турнирных задач.

Представители FIA считают, что гонщики должны быть под контролем – с такой-то техникой!…

Прошедшее недавно заседание Всемирного совета по автоспорту FIA окончательно расставило все точки над «i» – решено, что представители частных команд, такие, как например, Мартин Прокоп или Лоренцо Бертелли, или Роберт Кубица, не смогут использовать в своем автопарке машины образца 2017 года.

Сделано это для этого Частные гонщики должны быть заявлены на этапы чемпионата только производителями и больше не смогут выступать за собственные команды, например, как у Лоренцо Бертелли и Мартина Прокопа.

У Лоренцо Бертелли были амбиции на участие в WRC, теперь они окажутся под вопросом

Ранее подразумевалось, что такие команды смогут располагать исключительно техникой предыдущего поколения. А это автоматически ставит их в крайне невыгодные условия по сравнению с остальными конкурентами: мало того, что они всегда проигрывали по бюджету и организационным возможностям, так теперь они еще будут значительно «сливать» и в технических показателях.

Мартин Прокоп уже не раз разочаровывался решениями организаторов чемпионата. Возможно, это станет для него последней каплей в чаше терпения

Но, похоже, FIA настроена серьезно — такое решение связано, как говорят, с вопросами безопасности и отсевом так называемых «бизнес-драйверов» из самого серьезного «большого» зачета. Пока что, помимо грандов от Volkswagen, Hyundai, Toyota и Citroen, шансы на полузаводскую жизнь имеет только Малькольм Уилсон со своим Ford M-Sport. У британского коллектива есть достаточно опыта в работе с клиентскими программами, которые уже неоднократно реализовывались в цветах M-Sport World Rally Team. Впрочем, все заявки на участие в чемпионате, будут тщательно контролироваться.

Ответственные за принятие решений по безопасности в FIA уверены – бизнес-драйверам не стоит играть с огнем и с новыми машинами

Все должно быть под контролем, но подход к этому вопросу должен быть достаточно мягким. Все машины образца 2017 года будут находиться в распоряжении заводских команд, которые прошли наше утверждение. Это даст нам необходимый уровень контроля над происходящим. Не должно быть ситуаций, в которых гонщик с малым количеством опыта приходит к Малькольму (Уилсону), кладет ему на стол свой миллион и получает машину 2017 года. А мы должны понимать, кто садится за руль этих супер-мощных машин. И уж точно, это не будет 18-летний парень, у которого есть деньги и желание испытать судьбу

Ярмо Махонен
раллийный директор FIA по WRC

Кроме этого, заседание вынесло еще одно важное решение: заводские команды больше не обязаны выводить в своем составе кого-то одного в роли «первого номера». Достаточно лишь представить в заявке на сезон одного пилота, который без сбоев проедет 10 из 14 запланированных этапов.

Напомним, что на этой гонке Hyundai Motorsport представил свой новый R5.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям